Версия для слабовидящих
Общероссийская общественно-государственная организация
"Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России"
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"НИКОЛАЕВСКИЙ УЧЕБНЫЙ СПОРТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ
КЛУБ ДОСААФ РОССИИ"
404033, Волгоградская область,
город Николаевск,
ул. Шевченко, д. 12
8-84494-6-10-51
8-84494-6-19-51
+7-991-080-64-33 (Учебная часть)Whatsapp
nik-ustk@ya.ru
E-mail:
Адрес:
Телефон:
Архив новостей
Показать новости за:
Стоимость обучения

ПОДГОТОВКА:

Полная стоимость курса обучения

  • водитель категории -  "В" - 19 800 р.
  • водитель категории -  "С" - 37 200 р.
  • водитель категории -  "Д" - 23 000 р.

 

 

Предоставляем в АРЕНДУ транспортные средства для сдачи экзамена в ГИБДД


ПЕРЕПОДГОТОВКА:

Ежегодные 20-ти часовыекурсы по БДД - 600руб* (уточняйте) .чел.

Информация

УЧЕБНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

(начало занятий новых групп)

 

15.04.2021 - ВОДИТЕЛЬ транспортных средств категории "В"
01.04.2021 - Военный водитель транспортных средств категории "С" ВУС-837
15.04.2021 - ВОДИТЕЛЬ транспортных средств категории "А"
15.04.2021 - ВОДИТЕЛЬ транспортных средств категории "С"
15.1042021 - ВОДИТЕЛЬ транспортных средств категории "D"

 

  • по мере комплектования - Электромонтажник
  • по мере комплектования - Оператор ЭВМ (пользователь ПК)
  • по мере комплектования - Ответственный за БДД
  • по мере комплектования - Специалист 1С Бухгалтерия
ГлавнаяОбучение водителейПрофессиональная подготовка водителейОбязанности водителя и требования к нему

Обязанности водителя и требования к нему

Водитель обязан не иметь медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством. Для проверки его способности управлять транспортным средством все водители с определенной периодичностью проходят медицинское освидетельствование. По итогам этого освидетельствования водители получают медицинскую справку, в которой указывается их годность к управлению определенной категории транспортных средств.

Право на управление транспортным средством предоставляется:

  • мототранспортными средствами и мотоколясками – с 16-ти летнего возраста;
  • автомобилями всех видов и категорий (за исключением автобусов и грузовых автомобилей, оборудованных для перевозки более 8 пассажиров), трамваями и троллейбусами – с 18-ти летнего возраста;
  • автобусами и грузовыми автомобилями, оборудованными для перевозки более 8 пассажиров – с 19-ти летнего возраста.
  • управлять гужевым транспортом и перегонять животных по дороге разрешается лицам не моложе 14 – летнего возраста.
  • двигаться по дороге на мопедах разрешается лицам, достигшим 16 - летнего возраста, на велосипедах – 14 - летнего возраста.

Гражданин, который хочет получить право на управление транспортным средством, обязан пройти подготовку в объеме, предусмотренном программой подготовки водителей транспортных средств соответствующей категории или типа:

А – мотоциклы, мотороллеры, мотонарты и другие мототранспортные средства;

В – автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг (7700 фунтов) и количество сидячих мест которых, кроме места сидения водителя не превышает восьми;

С – автомобили, которые предназначены для перевозки грузов и разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг (7700 фунтов);

D –автомобили, которые предназначены для перевозки пассажиров и имеют больше восьми сидячих мест, кроме места сидения водителя;

Е – составы транспортных средств с тягачом, которые относятся к категории В, С. или D, которыми водитель имеет право управлять, но которые сами не входят в одну из этих категорий или эти категории;

  • трамваи;
  • троллейбусы;
  • мотоколяски.

Водитель является самым главным, но и менее надежным звеном системы автомобиль – дорога. На современном уровне развития автомобильного транспорта с одной стороны управление автомобилем упрощено и облегчено, но с другой стороны, возросшие скорости, интенсивность движения вызывают трудности в управлении автомобилем, которые превышают психофизические возможности человека. Эти трудности в основном, относятся к таким дорожным ситуациям, когда водитель при дефиците времени должен решать сложные задачи, которые в ряде случаев не всегда ему по силам, а значит, неотъемлемой обязанностью водителя болжно быть умение здраво оценивать свои возможности.

Инженерная психология – наука, изучающая закономерности процессов информационного взаимодействия человека и техники. Человеческий фактор в технике исследуется на строго научной основе.

Водитель автомобиля – оператор сложной системы управления водитель – автомобиль - дорога (В-А-Д). Обязанность водителя – переработка всей информации, которая поступает в отделы мозга, принять решение, и выполнить действия. Управляя автомобилем, водитель должен видеть дорогу, пешеходов, другие транспортные средства, сигналы средств регулирования движения, слышать работу двигателя и других источников звуковой информации, воспринимать показания контрольных приборов.

Все эти сведения, получаемые через органы чувств, являются для него информацией, необходимой для управления автомобилем.

В целом водитель большую информацию получает не от приборов, а от дороги и среды движения. Характер этой информации быстро меняется. Нередко ее объем превышает возможности нервной системы человека, а в других случаях малый объем информации затрудняет принятие правильного решения.

В условиях интенсивного движения в городе водитель в течение 1 секунды замечает на дороге не менее 10 различных предметов, делает 2 или более наблюдений, принимает 1-3 решения. За 1 минуту выполняет от 30 до 120 различных движений, каждые 2 минуты совершает, по крайней мере, одну ошибку. Сложная дорожная обстановка возникает в среднем один раз за 1-2 часа. Водитель близок к ДТП приблизительно 1 раз в месяц и в среднем один раз в 6 лет становится ее участником.

Непредсказуемое поведение других участников движения нередко создает для водителя совершенно неожиданные ситуации. Отсюда еще одна важная обязанность водителя - уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения, а не только к себе.

Указанные факторы позволяют отнести работу водителя к наиболее сложным видам человеческой деятельности.

Научиться управлять автомобилем в простых условиях может каждый здоровый человек. Вместе с тем не каждый водитель в состоянии обеспечить должную безопасность дорожного движения в сложных условиях. Пригодность водителя определяется состоянием его здоровья, психофизическими качествами и личностными особенностями. Имеет огромное значение подготовленность, а это – тренировка умений и навыков вождения, которые водитель обязан постоянно совершенствовать.

Работоспособность повышается в дневное время, особенно в первую половину дня и снижается при утомлении, болезненном состоянии и после употребления даже небольших доз алкоголя.

Восприятие: увидеть предмет – это не только ощутить его цвет, а и оценить его форму и величину. Так различают лежащие на дороге предметы, камни, бумагу и т.п., в зависимости от того, твердые они или нет, тупые или острые, большие или маленькие. Отсюда и принимаются решения, как поступить, объехать, ехать прямо или остановиться. Такая оценка предмета с точки зрения его свойств называется восприятие. Восприятие предметов и их расположения друг от друга, удаленность от автомобиля, носит название статического и динамического глазомера.

Острота зрения определяется наименьшим промежутком между двумя видимыми раздельно точками. Водитель обязан иметь хорошее зрение. Норма зрения =1,0. Остротой зрения считается способность увидеть две точки, разделенные промежутком в одну угловую минуту. Водительская острота зрения зависит от опыта водителя.

Другим важным пространственным признаком является удаленность предметов от водителя. Восприятие величины предмета основано на оценке соотношения ее угловой величины в поле зрения и расстояния до предмета. Чем дальше расстояние от него, тем он кажется меньше.

Решающее значение для зрения имеют условия освещенности глаза, приспособляемости к освещению за счет изменения размера проходного отверстия зрачка. При уменьшении света зрачки расширяются. Это адаптация глаза. Поле зрения каждого глаза представляет площадь, несимметричную относительно оси глаза.

Размеры рассматриваемого предмета зависят от скорости движения. Поле зрения зависит от цвета предмета. Граница поля зрения для голубого цвета на 10 –15 % меньше, чем для белого, а для красного еще меньше, чем для голубого. Поле зрения зеленого цвета в два раза меньше, чем белого. Восприятие скорости и направления движения, наряду с восприятием расстояния и времени, лежит в основе динамического глазомера.

Нормальное зрение.

Нормальное поле зрения для глаз имеет следующие размеры: 80o вправо и влево, 60o вверх и 90o вниз. Зона наиболее ясного видения находится в центре поля зрения, и ее размер приблизительно равен 2o. Несколько хуже мы видим в зоне 6 o, за пределами зоны 10o - 12o менее отчетливо, а при угле 90o неотчетливо.

Когда человек смотрит двумя глазами, поле зрения перекрывается, предметы, находящиеся в средней части поля зрения обеих глаз, видны наиболее четко, чтобы рассмотреть лучше какой либо предмет, находящийся вне поля зрения, или на краю, человек переводит взгляд, для того, чтобы предмет был виден обеими глазами.

Для того чтобы перевести глаза с одного предмета на другой, зафиксировав увиденное, требуется от 0,2 сек до 1,5 сек, а в среднем принимается 0,8 сек. Такое время называется временем реакции водителя. Вследствие ограниченных возможностей зрения водитель должен направлять свой взор так, чтобы в каждый момент не упустить объекты, представляющие опасность для движения. Это полоса движения с появляющейся полосой препятствий.

Бинокулярное (двухглазовое) поле зрения = 120o. Этого недостаточно, чтобы хорошо воспринимать обстановку на проезжей части дороги. Для оценки обстановки нужно перемещать взор до 150o. Это обеспечивает и конструкция современного автомобиля. Время осмотра перекрестка 0,5 – 0,6 сек. Время на оценку и принятие мер действия 2,5 сек. Время рассмотрения обстановки через зеркало заднего вида до 2 сек. Для сравнения в населенных пунктах средняя скорость движения равна 55 – 60 км/ч, что равно примерно 17 м/с. за время равное 0,8 сек автомобиль проходит 15 м, а за 2,5 сек - 43 м. Это вынуждает водителя видеть обстановку особым образом, выделяя из всего полученного им объема информации в первую очередь ту информацию которая предупреждает его об опасности или опасном развитии ДТС (дорожно-транспортной ситуации).

Экспериментально доказано, что 80 % времени водитель направляет прямо, остальное время по сторонам и назад. Острота слуха позволяет ясно слышать звуковые сигналы.

Водитель обязан уделять должное внимание следующим элементам

Мастерство управления - связано с личностными качествами водителя, направленностью, способностями, темпераментом, характером, восприятием, вниманием, памятью, волевыми качествами, сенсомоторными реакциями и определяется запасом специальных знаний, умений и навыков.

Знания - совокупность усвоенных водителем сведений, необходимых для управления автомобилем (по учебной программе). Наличие этих знаний хорошо, однако без приобретения специального умения и навыков управлять автомобилем просто еще не сможете.

Умение – способность целеустремленно пользоваться своими специальными знаниями в практической деятельности. Так самостоятельное управление автомобилем как раз и свидетельствует о наличии не только соответствующих знаний, но и умений.

Навык – способность в процессе целенаправленной деятельности выполнять отдельные действия автоматически, без специально направленного внимания, но под контролем СОЗНАНИЯ. Навыки, как действия автоматизированные, нельзя совершенно отделять от действий, производимых сознательно. Каждый навык в процессе деятельности может перейти в сознательное действие и в дальнейшем управление автомобилем всегда остается сознательной деятельностью. В деятельности водителя можно выделить 3 группы навыков: сенсорные, мыслительные, двигательные.

Сенсорные навыки – восприятие, в котором главную роль играют органы чувств. Они позволяют и точно оценивать расстояние от своего автомобиля до других объектов на дороге, и лежат в основе динамического глазомера. 
Они позволяют оценить скорость автомобиля, используются в контроле за работой двигателя на слух, быстром восприятии малейших отклонений автомобиля от направления движения и при оценке сцепления шин с дорожным покрытием; (формирование сенсорных навыков – зрение, слух, суставно-мышечные анализаторы).

Мыслительные или умственные навыки – определяют скорость и точность оценки дорожной обстановки, что необходимо для своевременного принятия соответствующих решений. Эти навыки позволяют без дополнительного обдумывания применять имеющиеся знания и опыт для выполнения практических задач и осуществлять необходимые логические операции. (обгон, смена полосы движения, переезд перекрестков и т.д.)

Двигательные навыки – сознательное выполнение и автоматизированное выполнение действий при управлении автомобилем, которое является физиологической основой автоматизированных двигательных навыков.
Для повышения профессионального мастерства водителей необходима целенаправленная непрерывная тренировка, которая выражается в сознательном совершенствовании навыков.

Надежность водителя в значительной степени определяется его работоспособностью.

Работоспособность – состояние человека, позволяющее ему выполнить работу качественно и с высокой производительностью. Она снижается при: болезненном состоянии, после употребления алкоголя, при утомлении, а иногда после сильного нервного возбуждения или угнетенного состояния.

Утомление – процесс временного снижения работоспособности, наступающей в результате деятельности. Водитель в состоянии утомления может избежать ошибок даже при внезапном изменении обстановки путем повышения интенсивности внимания и готовности к действиям. Но от водителя потребуется большое волевое усилие и повышенный расход энергии, что выражается в
учащенном сердцебиении, более глубоком дыхании, избыточной потливости, покраснении кожи лица и т.д. Утомлению обычно предшествует чувство усталости.

Усталость – это субъективное переживание человеком утомления. Физиологическая сущность усталости заключается в сигнализации организма о необходимости прекратить или снизить интенсивность работы для того, чтобы избежать расстройства функций нервных клеток. При тяжелой, но выполняемой с удовольствием работе человек меньше устает, чем при выполнении более легкой, но неприятной ему работе.
Утомление, развившееся в течение работы – нормальное состояние организма, которое проходит после отдыха. Если же чувство усталости после ночного сна не проходит, то это свидетельствует о начинающемся переутомлении.

Переутомление – хроническое последствие после нагрузки, когда утомление от предыдущего дня не проходит и накапливается. Причина – недостаточный отдых, так как для восстановления нарушений в организме, этого времени Вам недостаточно.

К особенностям трудовой деятельности водителей, способствующих возникновению утомления, следует отнести: неудобное сидение, высокая или низкая температура воздуха в кабине автомобиля, попадание в нее паров бензина и отработавших газов, плохая видимость и недостаточная освещенность дороги в темное время суток, шум, вибрация и др. (появляется сонливость, в дороге необходимо остановить автомобиль).

Необходим своевременный отдых и принятие пищи. Наилучшим методом борьбы с утомлением и переутомлением водителей является рациональный режим их труда и отдыха, обеспечивающий сохранение здоровья и работоспособности на протяжении рабочей смены, недели, месяца и года. Необходимо учитывать состояние водителя и продолжительность отдыха перед началом работы. Установлено, что 60 % водителей с остаточным утомлением до работы засыпает за рулем уже через 3,5 часа работы. Поэтому, если водитель не получит достаточного отдыха перед рейсом, то даже сокращение продолжительности рабочего дня не предотвратит от тяжелых последствий.

Этика поведения водителя

Человек не только воспринимает окружающие его предметы и явления, но и действует на них. У него всегда возникает определенное отношение к увиденному, которое выражается в его чувствах или переживаниях. Это отношение – переживание к вещам, к людям и их поступкам, к своей работе и к самому себе, к своим действиям называется ЭМОЦИЯМИ.

Эмоции – выражаются в любви и ненависти, удовольствии и неудовольствии, радости и горе, уважении и неуважении, восхищении и презрении, страхе и в гневе. Различают стенические и астенические эмоции.

Стенические – лежат в основе мужественных поступков, которые, рискуя жизнью, предотвращают гибель людей в сложнейших дорожных ситуациях и повышают жизнедеятельность организма.

Астенические – при которых появляется чувство страха, которое водитель не может преодолеть. Эти люди теряют хладнокровие, становятся суетливыми, беспокойными, теряют способность к действию и сопротивлению. Водитель прекращает управление автомобилем. Это создает угрозу для безопасности движению.

Эмоциональную устойчивость можно воспитывать. Волевой человек при большом желании может преодолеть свою эмоциональную неуравновешенность. Необходимо научиться преодолевать отрицательные эмоции. Ведь подчас мы раздражаемся по мелочам: - пешеход медленно переходит дорогу, автомобиль, мешающий обгону, поврежденные участки дороги, красный сигнал светофора и т.д.

Дисциплинированность – это подчинение своих действий требованиям общественного долга, добросовестное выполнение служебных обязанностей. Это, прежде всего, выражается в строгом выполнении ПДД, а также в уважении других водителей и пешеходов, в культуре поведения, в опрятности внешности, в соблюдении технических норм и правил эксплуатации автомобиля.

 

Недисциплинированность – это сознательное нарушение известных правил и ограничений. Причиной недисциплинированности молодых неопытных водителей чаще всего и является переоценка ими своих возможностей. Имея поверхностные знания, они полагают, что уже достигли совершенства в профессии, и допускают маневры, которые доступны только опытным водителям. В результате допускают ДТП.

Управляя автомобилем, который является источником повышенной опасности, водитель должен проявлять лучшие качества своего характера и эмоционального состояния. Установлено, что водители, которые в обычной жизни не отличаются высокой культурой, ведут себя так же и при управлении автомобилем (отсюда и нарушения ПДДнеподчинение работникам ГАИ, грубость к коллегам и пешеходам).

Безопасность движения зависит не только от стажа и опыта водителей, но, прежде всего от их непосредственных действий в конкретных дорожных ситуациях. А эти действия во многом определены характером водителя, его моральными и нравственными качествами. Установлено, что люди, систематически нарушающие ПДД, не подчиняющиеся работникам служб ГАИ, грубящие пешеходам и коллегам в большинстве своем эгоистичные, легкомысленные, с трудом усваивающие не только правила, но и нормы общественной жизни. Водитель должен обладать такими категориями нравственности, как совесть, честность, правдивость, доброжелательность, человечность, уважение к людям, особенно к детям и людям преклонного возраста.

Воспитание этих качеств имеет значение для повышения безопасности дорожного движения и сохранения здоровья и жизни многих людей.
Поэтому профессиональный отбор играет огромную роль в профессиональной ориентации, которая выявляет личностные и психофизиологические особенности человека. С этой целью поступающие на курсы должны проходить медицинский отбор, образовательный отбор, психофизиологический отбор.

Лучшая Автошкола города Николаевска – автошкола НОУ «Николаевский УСТК ДОСААФ России» - курсы подготовки водителей всех категорий г.Николаевск. Автошкола ДОСААФ.

;