Версия для слабовидящих
Общероссийская общественно-государственная организация
"Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России"
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"НИКОЛАЕВСКИЙ УЧЕБНЫЙ СПОРТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ
КЛУБ ДОСААФ РОССИИ"
404033, Волгоградская область,
город Николаевск,
ул. Шевченко, д. 12
8-84494-6-10-51
8-84494-6-19-51
+7-991-080-64-33 (Учебная часть)Whatsapp
nik-ustk@ya.ru
E-mail:
Адрес:
Телефон:
Архив новостей
Показать новости за:
Стоимость обучения

ПОДГОТОВКА:

Полная стоимость курса обучения

  • водитель категории -  "В" - 19 800 р.
  • водитель категории -  "С" - 37 200 р.
  • водитель категории -  "Д" - 23 000 р.

 

 

Предоставляем в АРЕНДУ транспортные средства для сдачи экзамена в ГИБДД


ПЕРЕПОДГОТОВКА:

Ежегодные 20-ти часовыекурсы по БДД - 600руб* (уточняйте) .чел.

Информация

УЧЕБНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

(начало занятий новых групп)

 

15.04.2021 - ВОДИТЕЛЬ транспортных средств категории "В"
01.04.2021 - Военный водитель транспортных средств категории "С" ВУС-837
15.04.2021 - ВОДИТЕЛЬ транспортных средств категории "А"
15.04.2021 - ВОДИТЕЛЬ транспортных средств категории "С"
15.1042021 - ВОДИТЕЛЬ транспортных средств категории "D"

 

  • по мере комплектования - Электромонтажник
  • по мере комплектования - Оператор ЭВМ (пользователь ПК)
  • по мере комплектования - Ответственный за БДД
  • по мере комплектования - Специалист 1С Бухгалтерия

Программа обучения водителей-наставников

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

подготовки водителей-наставников пассажирского автомобильного

транспорта и легковых таксомоторов 

 

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Водителям-наставникам на пассажирском автомобильном транспорте отводится важная роль в улучшении воспитательной работы, укреплении трудовой дисциплины, предупреждении дорожно-транспортных происшествий. Водители-наставники назначаются приказом руководителя автотранспортного предприятия из числа лучших водителей, имеющих высокие производственные показатели, опыт безаварийной работы, не допустивших в течение последних трех лет нарушения правил дорожного движения, морально устойчивых, способных воспитывать и обучать водителей, прошедших подготовку по данному учебному плану и программе. Подготовка водителей-наставников должна проводиться в учебных комбинатах и автомобильных школах с отрывом от производства на установленный учебным планом срок.

 

 Обучение наставников должно носить производственный характер, полностью отвечать требованиям и условиям работы пассажирского автомобильного транспорта. Особое внимание необходимо уделять изучению вопросов повышения мастерства вождения, культуры и безопасности перевозки пассажиров в автобусах и легковых таксомоторах. По окончании обучения от водителей-наставников принимается зачет и выдается удостоверение. Зачет принимается комиссией.

 

Образовательная программа - документ, обязательный для выполнения каждым обучающимся. Указанный в нем перечень предметов, общее кол-во часов, отводимое на изучение каждого предмета, а так же предметы, выносимые на экзамены и зачеты, не могут быть изменены. Последовательность изучения отдельных тем программ и количество часов, отведенных на изучение тем, может, в случае необходимости, изменяться при условии, что программы будут выполнены полностью. Для проведения занятий оборудуются специализированные кабинеты. Структура и содержание образовательной программы представлены учебным планом, рабочей программой по учебным предметам. В учебном плане содержится перечень учебных предметов с указанием объемов времени, отводимых на освоение предметов, включая объемы времени, отводимые на теоретическое и практическое обучение. В тематическом плане по учебному предмету раскрывается рекомендуемая последовательность изучения разделов и тем, указывается распределение учебных часов по разделам и темам.

 

Продолжительность учебного часа – 45 минут, включая время на подведение итогов, оформление документации и смену обучаемых. Учет посещаемости занятий, успеваемости и пройденных тем ведется преподавателями в журналах учета занятий. Учебная группа составом до 30 человек.

 

По завершению обучения проводится комплексный экзамен. Состав экзаменационной комиссии определяется и утверждается руководителе.

Результаты экзамена оформляются протоколом.

Лицам, сдавшим экзамен выдается удостоверение установленного образца. Лица, не сдавшие экзамен направляются на повторный экзамен.

II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

подготовки водителей-наставников пассажирского автомобильного транспорта и легковых таксомоторов

 

№ п/п

Наименование тем

Всего, час.

В том числе

Форма контроля

теоретические занятия

практические занятия

1

Задачи наставников в обучении и стажировке водителей автобусов

4

4

-

 

2

Требования к техническому состоянию автобусов и легковых таксомоторов, выпускаемых на линию

2

2

-

 

3

Психофизиологические основы труда водителя автобуса и легкового таксомотора

3

3

-

 

4

Особенности движения автобусов и легковых таксомоторов в различное время

16

16

-

 

5

Высокая культура и безопасность перевозки пассажиров

 

3

 

3

 

-

 

6

Зачет

4

4

-

Зачет

 

Всего:

32

32

-

 

 

III. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

 

Учебные предметы

Количество часов

Номер занятия

1

2

3

4

Задачи наставников в обучении и стажировке водителей автобусов

4

4

 

 

 

Требования к техническому состоянию автобусов и легковых таксомоторов выпускаемых на линию

2

2

 

 

 

Психофизиологические основы труда водителя и легкового таксомотора

3

2

1

 

 

Особенности вождения автобусов и легковых таксомоторов в различное время

16

 

4

8

4

Высокая культура и безопасность перевозки пассажиров

3

 

3

 

 

Зачет

4

 

 

 

4

Итого

32

8

8

8

8

 

IV. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ НАСТАВНИКОВ

 

Тема 1 Задачи наставников в обучении и стажировки водителей автобусов и легковых таксомоторов.

Задачи обучения и стажировки на производстве. Формы учебной и воспитательной работы: ежедневный и сезонный инструктаж водителей, лекции, беседы, доклады, занятия по повышению квалификации, изучение правил движения и т.п. Организация обмена опытом безаварийной работы. Лучшие традиции автотранспортного предприятия и их использование в обучении и воспитании водителей. Средства агитации и пропаганды (стенная печать, местные радиоузлы, специальные фильмы и т.п.) и их использование. Работа в кабинете по безопасности движения. Порядок стажировки водителей, впервые назначаемых для работ на автобусах и легковых таксомоторах. Программа специальной подготовки и стажировки. Роль и задачи эксплуатационной и технической служб в обеспечении стажировки на высоком уровне. Практика проведения стажировки, учет стажировки. Собеседование с водителей, прошедшими специальную подготовку, стажировку и прием зачетов. Допуск к самостоятельной работе за рулем автобуса, легкового таксомотора. Задачи водителя-наставника и требования к нему. Моральный облик и личный пример наставника. Обеспечение безопасности стажировки. Забота наставника о повышении мастерства вождения, культуры и безопасности перевозки пассажиров. Наблюдение за работой водителей, оказание им помощи. Основные педагогические принципы обучения. Методика производственного инструктажа:

а) при подготовке к выезду;

б) на линии;

в) по возвращении в гараж.

Обсуждение результатов стажировки на основе изучения работы водителей. Анализ ошибок стажировки и меры по их устранению. Обмен опытом работы водителей-наставников.

 

Тема 2 Требования к техническому состоянию автобусов и легковых таксомоторов, выпускаемых на линию.

Основные технические неисправности автобуса, легкового таксомотора, являющиеся причиной дорожно-транспортного происшествия. Характерные неисправности тормозов, рулевого управления, шин, колес, приборов освещения и сигнализации, дополнительного оборудования, влияющие на безопасность движения. Повышенные требования к техническому состоянию автобуса, легкового таксомотора. Правила установки отремонтированных шин на колесах пассажирских автомобилей. Значение внешнего и внутреннего оформления автобусов. Средства сигнализации, связи и наблюдения шофера. Требования к системе управления дверьми. Радиоусилительная установка. Противопожарное оборудование автобуса. Значение исправности оборудования таксомотора: сигнального фонаря, таксомотора, средств двусторонней радиосвязи. Контроль водителя за укомплектованностью и техническим состоянием автобуса, легкового таксомотора; устранение неисправностей, угрожающих безопасности движения. Значение быстрого выявления и устранения неисправностей подвижного состава в пути. Техническая помощь автобусам, легковым таксомоторам на линии.

 

Тема 3 Психофизиологические основы труда шофера автобуса и легкового таксомотора. Общая характеристика специфики работы за рулем и требования к водителю автобуса, легкового таксомотора. Профессиональное значение внимательности, наблюдательности, глазомера, зрительной памяти, осторожности, осмотрительности, быстрой и точной реакции, оценки обстановки движения и принятие мер, направленных на предотвращение дорожно-транспортного происшествия. Морально-волевые качества и решающее значение дисциплинированности шофера. Работоспособность и ее значение для безопасности движения. Значение соблюдения режима труда и отдыха. Влияние алкоголя на человека, нарушение нормальных функций под воздействием алкоголя; опасные последствия. Алкоголь - источник дорожно-транспортных происшествий.

 

Тема 4 Особенности вождения автобусов и легковых таксомоторов в различных условиях.

Габариты и маневренность автобуса, легкового таксомотора. Распределение нагрузки по колесам, расположение центра тяжести. Силы, действующие на автомобиль при движении. Сцепление колес с дорогой; условия, ухудшающие сцепление. Силы, действующие при торможении. Динамическое перераспределение нагрузки по осям при торможении. Остановочный путь и составляющие его элементы. Факторы, влияющие на длину тормозного пути. Торможение на сухой и скользкой дороге, на крутых подъемах и спусках. Особенности торможения с не отсоединенным двигателем. Параметры, характеризующие эффективность торможения. Влияние величины и распределение нагрузки в салоне автобуса на эффективность торможения. Опасность резкого торможения. Предупреждение бокового заноса. Влияние нагрева тормозов на стабильность их действия. Причины, вызывающие потерю устойчивости автобуса, легкового таксомотора, и факторы, влияющие на ухудшение управляемости. Меры, предпринимаемые шофером, для обеспечения устойчивости в различных условиях движения. Допустимая нагрузка автобуса. Влияние перегрузки на устойчивость и управляемость автобуса. Опасные последствия перегрузки автобуса. Меры предосторожности в случае вынужденной перегрузки автобуса. Влияние стоящих пассажиров на положение центра тяжести и устойчивость автобуса. Особенности вождения автобуса, легкового таксомотора; значение плавного трогания с места и остановки без резкого торможения и рывков. Недопустимость и опасность резких поворотов рулевого колеса. Выбор скорости и действия шофера днем и ночью, на крутых подъемах и спусках, на поворотах с виражами и без них, на перекрестках, железнодорожных переездах, мостах и подъездах к ним, при проезде остановок общественного транспорта, зон действия дорожных знаков, пешеходных переходов, тоннелей, при встречных разъездах с транспортными средствами и т.п. Приемы вождения автобусов, легковых таксомоторов в сложных погодных условиях (снегопад, ливневый дождь, гололед, густой туман и т.п.) и по горным дорогам. Особенности вождения автобусов и легковых таксомоторов в транспортном потоке; безопасные дистанции и интервалы.

 

Тема 5 Высокая культура и безопасность перевозки пассажиров.

Высокая культура обслуживания пассажиров - важнейший показатель качества работы шофера. Значение научной организации труда в повышении производительности, культуры и безопасности перевозки пассажиров. Основные положения Правил технической эксплуатации при работе автобусов и легковых таксомоторов на линии. Основные положения Инструкции по предупреждению и учету дорожно-транспортных происшествий. Правила перевозки пассажиров автомо- бильным транспортом общего пользования. Служебная инструкция шоферу автобуса, лег- кового таксомотора. Требования безопасности при посадке пассажиров в автобус, легко- вой таксомотор. Наблюдение за посадкой, оказание помощи пассажирам с детьми, преста- релым, инвалидам. Значение соблюдения норм посадки для удобной и безопасной пере- возки пассажиров. Правила трогания с места автобуса, легкового таксомотора; значение надежного закрывания дверей. Наблюдение за безопасностью начала движения. Выполне- ние графика и маршрутного расписания движения - главнейший показатель культуры об- служивания пассажиров. Материальное поощрение шоферов автобусов за выполнение маршрутного движения. Информация пассажиров в пути следования. Опасность открыва- ния дверей при движении автобуса. Недопустимость резких поворотов. Значение плавного торможения и плавной остановки. Экстренная остановка по сигналу кондуктора, пассажи- ров. Меры пожарной безопасности в автобусе. Наблюдение за высадкой; оказание помо- щи пассажирам. Предупреждение пассажиров о мерах предосторожности при выходе на проезжую часть. Меры шофера автобуса, легкового таксомотора в случае заболевания пассажиров в пути. Обеспечение безопасности при резких метеорологических изменениях и в других сложных условиях. Экстренное открывание дверей салона как первейшая мера безопасности; порядок эвакуации пассажиров. Меры, принимаемые шофером при возник- новении в автобусе, легковом таксомоторе пожара. Оказание первой помощи при несчастных случаях.

 

V. ОЦЕНОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ НАСТАВНИКОВ

 

1. Цели и задачи водителя-наставника?

2. Как и кем назначается водитель-наставник?

3. Укажите минимальный стаж вождения для водителя-наставника категории В,В1, С,С1,ВЕ, С1Е, СЕ?

4. Укажите минимальный стаж вождения для водителя-наставника категории D,D1,D1E,DE?

5. Требования к техническому состоянию автотранспортных средств выпускаемых на линию?

6. Порядок проведения работ по сертификации услуг по ТО и ремонту автомототранспортных средств;

7. Какую ответственность несет водитель за ДТП с материальным ущербом, ранением или гибелью людей ?

8. Как проводится учет и анализ ДТП в автотранспортном предприятии?

9. Особенности вождения автобусов в различное время?

10. Дать определение понятию ДТП. Основные виды ДТП.

11. Обязанности технической службы по обеспечению БДД.

12. Обязанности службы эксплуатации по обеспечению БДД.

13. Каковы права и обязанности работников ответственных за БДД;

14. Что является объектом страхования;

15. Назвать причины наступления страхового случая;

16. Причины дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах;

17. Правила ведения журналов учета нарушений ПДД;

18. Правила технической эксплуатации автобусов и легковых таксомоторов?

19. Правила проведения государственного технического осмотра с применением средств диагностирования;

20. Виды автотранспортного страхования;

21. Виды сообщений при автомобильных перевозках;

22. Основные понятия системы «водитель-автомобиль-дорога»;

23. Виды ответственности за нарушение ПДД;

24. Виды административной ответственности.

25. Виды дисциплинарной ответственности.

26. Виды материальной ответственности водителя перед АТП за ДТП

27. В каких случаях может быть приостановлено действие лицензии?

28. Какова ответственность водителя за управление ТС в нетрезвом состоянии?

29. Какая ситуация в дорожном движении считается опасной?

30. Порядок проведения служебного расследования ДТП, оформляемые при этом документы.