Общероссийская общественно-государственная организация
"Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России"
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"НИКОЛАЕВСКИЙ УЧЕБНЫЙ СПОРТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ
КЛУБ ДОСААФ РОССИИ"
404033, Волгоградская область,
город Николаевск,
ул. Шевченко, д. 12
8-84494-6-10-51
8-84494-6-19-51
nik-ustk@ya.ru
E-mail:
Адрес:
Телефон:
Архив новостей
Показать новости за:
Стоимость обучения

ПОДГОТОВКА:

Полная стоимость курса обучения

  • водитель категории - "М,А1" - 6 800 р. *
  • водитель категории - "А" - 6 800 р.
  • водитель категории -  "В" - 19 800 р.
  • водитель категории -  "С" - 37 200 р.
  • водитель категории -  "Д" - 23 000 р.
  • водитель категории - "СЕ" - НЕДОСТУПНО.

*- зачисление на обучение с 14 полных лет

 

Предоставляем в АРЕНДУ транспортные средства для сдачи экзамена в ГИБДД


ПЕРЕПОДГОТОВКА:

Ежегодные 20-ти часовыекурсы по БДД - 500 р .чел.

Информация

УЧЕБНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

(начало занятий новых групп)

 

15.04.2018 - ВОДИТЕЛЬ транспортных средств категории "В"
09.10.2017 - Военный водитель транспортных средств категории "С" ВУС-837
15.04.2018 - ВОДИТЕЛЬ транспортных средств категории "А"
НЕ ДОСТУПНО - ВОДИТЕЛЬ транспортных средств категории "СЕ"
15.04.2018 - ВОДИТЕЛЬ транспортных средств категории "С"
15.04.2018 - ВОДИТЕЛЬ транспортных средств категории "D"

 

  • по мере комплектования - Электромонтажник
  • по мере комплектования - Оператор ЭВМ (пользователь ПК)
  • по мере комплектования - Ответственный за БДД
  • по мере комплектования - Специалист 1С Бухгалтерия
ГлавнаяОбучение ответственных за БДДОБУЧЕНИЕ И АТТЕСТАЦИЯ ПО БДД. РЕШЕНИЕ СУДА

ОБУЧЕНИЕ И АТТЕСТАЦИЯ ПО БДД. РЕШЕНИЕ СУДА

…Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта,обеспечивающих безопасность дорожного движения

Это значит, что работники обеспечивающие БДД (а это и есть ответственные лица) должны повышать свою квалификацию. Если ответственное лицо имеет автомобильное образование, то ему необходимо проходить обучение (повышение квалификации) раз в пять лет по специальной программе. Если ответственное лицо не имеет специального автомобильного образования (например он философ), то ему сначала надо пройти квалификационную подготовку по специальной программе, а затем каждые пять лет повышение квалификации. Но тонкость законодательства, а именно статьи 20, в том, что согласно п.4

…Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность…

Обращаю внимание, что в п.1 речь идет об обучении (повышении квалификации) для всех, а в п.4 речь идет об аттестации, но не для всех, а только для тех кто осуществляет перевозки. Поэтому, если ваша организация является перевозчиком (такси, городские и междугородние автобусные перевозки, транспортные компании), то обучение по БДД нужно, но аттестация по БДД не нужна. То есть если в Уставе вашей организации обозначены виды деятельности, где есть слова «перевозка пассажиров или груза», то ответственному лицу по БДД в вашей организации необходимо пройти обучение и аттестацию в установленном порядке. Если же ваша организация, например, лепит пельмени и имеет на балансе автомобиль для развозки сотрудников и тех же самых пельменей, тообучение по БДД нужно (раз в пять лет), а аттестацию проходить не нужно. Обращаю ваше внимание, что речь идет только об аттестации по БДД вашего специалиста, назначаемого ответственным Приказом по организации. Именно такой же позиции придерживается и суд.
В этой статье мы бы хотели осветить последнее решение арбитражного суда кассационной инстанции. Так как тяжба была очень долгой, и суды первой инстанции принимали то одну сторону (ЗАО «БЕТА ИР»), то другую (Автодорожный надзор), то чтобы вы не запутались мы все эти решения выкладывать не будем. А только осветим и прокомментируем итог. Итак:

 

НУЖНЫ ЛИ ОБУЧЕНИЕ И АТТЕСТАЦИЯ ПО БДД

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
г. Краснодар
Дело № А53- 14103/2012
13 сентября 2013 года
Из материалов дела:

…Южное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта провело плановую выездную проверку общества ЗАО «БЕТА ИР» на предмет соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, по результатам которой составило акт, в ходе которой установило следующие нарушения обществом:…

 

  • требований статьи 20 Закона № 196-ФЗ
  • Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденных приказом Минавтотранса РСФСР от 09.12.1970 № 19 (далее – Правила)
  • приказа Минтранса России и Минтруда России от 11.03.1994 № 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта» (далее – Приказ № 13/11)
  • приказа Минтранса России от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (далее – Приказ № 152)
  • пункта 18 постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 № 647 «Об утверждении Правил учета ДТП»
  • учебно-тематических планов РД-26127100-1070-01 и РД-200-РСФСР-12-0071-86-09
…По итогам проверки обществу выдано предписание, которым в целях устранения нарушений законодательства обществу предписано осуществить следующие мероприятия:…
1– возложить ответственность на исполнительного руководителя, либо на конкретных должностных лиц и работников предприятия, назначенных на должность, связанную с обеспечением безопасности дорожного движения транспортных средств (пункты 110 и 111 Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта);

 

2– обеспечить на должностях, связанных с обеспечением безопасности движения лиц, прошедших периодическую  аттестацию в комиссии ЮУГАДН на соответствие занимаемой должности  (Приказ № 13/11);

 

3– разработать и утвердить должностные инструкции лиц, чья деятельность влияет на обеспечение безопасности дорожного движения, ознакомить сотрудников с должностными инструкциями под роспись (пункт 6 Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта);

 

4– осуществлять контроль за соблюдением сроков прохождения водителями периодических медицинских освидетельствований (пункт 1 статьи 23 Закона № 196-ФЗ);

 

5– проводить медицинские осмотры водителей в соответствии с требованиями пункт 1 статьи 23 Закона № 196-ФЗ;

 

6– исключить факты допуска к самостоятельной работе водителей, не прошедших повышение профессионального мастерства по 20-часовой программе РД-26127100- 1070-01 (пункт 1 статьи 20 Закона N 196-ФЗ);

 

7– ежемесячно проводить в ГИБДД по г. Таганрогу сверки по ДТП и нарушениям ПДД (пункт 18 постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 № 647 «Об утверждении правил учета ДТП», статья 20 Закона № 196-ФЗ);

 

8– обеспечить водителей необходимой оперативной информацией путем проведения инструктажей в полном объеме (Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом. РД-200-РСФСР-12-0071-86-09, утвержденное Минавтотрансом РСФСР 20.01.1986, статья 20 Закона № 196-ФЗ);

 

9– порядок заполнения обязательных реквизитов путевых листов вести в соответствии с требованиями Приказа № 152;

 

10– обеспечить проведение ежедневного контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки; вести учет неисправностей, выявленных при проведении контроля технического состояния АТС и их устранения (статья 20 Закона № 196-ФЗ, пункты 36 – 39 Правил)

 

Цитируем на наш взгляд ключевой момент:

…Материалы дела свидетельствуют, что общество, к основному виду деятельности которого относятся научные исследования и разработки в области естественных и технических наук, а к дополнительным – производство приборов и инструментов для измерения, имеет три автомобиля (2 легковых и 1 автобус), которые на момент проверки использовались обществом при осуществлении им уставной деятельности. Следовательно, общество, являясь владельцем транспортных средств и осуществляя их эксплуатацию, в том числе грузов и пассажиров по дорогам общего пользования, обязано выполнять требования законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения…
  • От себя подчеркнём, что организация владеет и эксплуатирует транспортные средства, но ни в основных, ни в дополнительных видах деятельности не обозначены «перевозки пассажиров, грузов». Это очень важный момент!
Теперь цитируем резолютивную часть:

 

…Исходя из сферы действия и задач Закона № 196-ФЗ, основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения (глава 1 Закона № 196-ФЗ), учитывая установленные статьей 20 Закона № 196-ФЗ основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, оснований для освобождения общества от выполнения требований по обеспечению безопасности дорожного движения, указанных в пунктах 1, 3, 5 – 10 предписания не установлено, а обществом не доказано. О правомерности выданного в указанной части предписания свидетельствует и содержание пункта 4 статьи 20 Закона № 196-ФЗ, введенного Федеральным законом от 28.07.2012 № 131- ФЗ…

 

  • Это значит, что требования, указанные в предписании Автодорожного надзора, правомерны! НО, только кроме пункта 2. Цитируем дальше:
…Вместе с тем в части пункта 2 предписание управления является незаконным. Приказом Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации от 11.03.1994 № 13/11 утверждено Положение о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов (далее – Положение). Названным приказом установлено, что на должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, независимо от форм собственности, связанных с обеспечением безопасности движения, могут быть назначены только лица, прошедшую специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами. Согласно пункту 2 Положения аттестация исполнительных руководителей и специалистов проводится во всех организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, согласно перечню должностей исполнительных руководителей и специалистов, подлежащих аттестации (Приложение № 1). В перечень должностей исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, подлежащих аттестации (на автомобильном, электрическом городском наземном транспорте), включены руководители или заместители руководителей, отвечающие за обеспечение безопасности движения на предприятиях транспорта, независимо от форм собственности и вида деятельности. Следовательно, указанное требование относится к предприятиям транспорта, тогда как общество к таким предприятиям не относится. С учетом изложенного, в указанной части постановление апелляционной инстанции подлежит отмене…
…Следовательно, указанное требование относится к предприятиям транспорта, тогда как общество к таким предприятиям не относится. При таких обстоятельствах предписание в части пункта 2 подлежит отмене…
  • Пункт 2 это как раз предписание пройти аттестацию по БДД лиц ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения