Сейчас такая аббревиатура встречается, если только на устах «матерых водителей», которые работают уже давно и затронули Советский Союз. Именно в Советском союзе существовала градация классов водителей. Причем каждый водитель стремился получить права 1 – го класса, за это по постановлению Госкомтруда СССР, была введена доплата или стимулирующие премии к окладу ежемесячно.
ДА и гордостью предприятия становились только водители 1 – го класса, тут тебе и пропаганда и путевки на море и т.д. Развито это в СССР было, передовиками гордились. Сейчас обязательной градации у водителей нет, но если работодатель ввел классность водителей на своем предприятии, то отменить ее уже не может.
Согласно п. 3.8 (25.03.2008 N 96/08-10*(1)) Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту. Классов водителей 3, от большего к меньшему, то есть самый малый это третий класс водителя, а самый высший это первый класс. Теперь подробнее про классы водителей
Водитель 3 класса (самый низший) Водителем 3 класса считается водитель, у которого открыты категории «B» (легковой транспорт)
и «С» (грузовые автомобили). Может существовать еще одна вариация, вместо категории «С», можете быть категория
«D».
Тогда получается водитель 3 класса, это водитель, имеющий открытые категории «В + С» или
«B + D».
Водитель 2 класса (средний класс) У 2 класса немного иначе, для второго класса категория «B» (легковой транспорт), не обязательна.
Водителем 2 класса считается водитель, у которого открыты категории либо B, C, СE (тяжелый транспорт, с прицепом), либо категории B, C, D (автобус), или же категории D, СE.
Таким образом, для водителя 2 класса достаточно иметь категории D (автобус) и СE (тяжелый транспорт, с прицепом).
Квалификация 2-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном предприятии.
Водитель 1 класса (высший класс) Водителем первого класса считается водитель, у которого открыты все категории прав, B, C, D, СE. Хочется отметить, что категория прав «A» (мототранспорт), не обязательна.
Квалификация 1-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2-го класса на данном предприятии.
Хочется сейчас отметить что современные права, стали гораздо сложнее, появились новые категории прав, такие как BE (легковой транспорт, с прицепом), CE (грузовой транспорт, с прицепом), и DE (автобус с прицепом). Но для прав 1 класса, не нужно открывать категории (BE, DE) и без них водитель будет считаться водителем 1 класса.
Водительский класс - обязаности К водителям разных классов (первого, второго и третьего) передъявляются разные требования и должностные обязаности соответственно разные.
|