Версия для слабовидящих
Общероссийская общественно-государственная организация
"Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России"
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"НИКОЛАЕВСКИЙ УЧЕБНЫЙ СПОРТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ
КЛУБ ДОСААФ РОССИИ"
404033, Волгоградская область,
город Николаевск,
ул. Шевченко, д. 12
8-84494-6-10-51
8-84494-6-19-51
+7-991-080-64-33 (Учебная часть)Whatsapp
nik-ustk@ya.ru
E-mail:
Адрес:
Телефон:
Архив новостей
Показать новости за:
Стоимость обучения

ПОДГОТОВКА:

Полная стоимость курса обучения

  • водитель категории -  "В" - 19 800 р.
  • водитель категории -  "С" - 37 200 р.
  • водитель категории -  "Д" - 23 000 р.

 

 

Предоставляем в АРЕНДУ транспортные средства для сдачи экзамена в ГИБДД


ПЕРЕПОДГОТОВКА:

Ежегодные 20-ти часовыекурсы по БДД - 600руб* (уточняйте) .чел.

Информация

УЧЕБНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

(начало занятий новых групп)

 

15.04.2021 - ВОДИТЕЛЬ транспортных средств категории "В"
01.04.2021 - Военный водитель транспортных средств категории "С" ВУС-837
15.04.2021 - ВОДИТЕЛЬ транспортных средств категории "А"
15.04.2021 - ВОДИТЕЛЬ транспортных средств категории "С"
15.1042021 - ВОДИТЕЛЬ транспортных средств категории "D"

 

  • по мере комплектования - Электромонтажник
  • по мере комплектования - Оператор ЭВМ (пользователь ПК)
  • по мере комплектования - Ответственный за БДД
  • по мере комплектования - Специалист 1С Бухгалтерия
ГлавнаяМестное отделениеСобытияНовостиДве полосы в одну

Две полосы в одну

11 апреля 2022г.

Две полосы в попутном направлении. Один водитель едет вдоль края проезжей части, второй – вдоль осевой линии.

Две полосы сходятся в одну. Кто должен уступить дорогу, если никаких знаков нет? Много раз видел различные решения, которые основывались на конкретных конфигурациях конкретных дорог. Некоторые говорили: «Кто не крутит рулевое колесо – тот не маневрирует, следовательно, имеет преимущество». Кто-то пытался ссылаться на п.8.4 и п.8.9 ПДД, которые обязывают водителей разъезжаться по помехе справа.

Докажем обе точки зрения.

1. Самые страшные столкновения – лобовые. Потому ПДД при движении на скоростях свыше 80 км/ч предписывают двигаться как можно правее, как можно дальше от встречного движения, – п.9.4 ПДД. Если обратиться к п.3 ст.10 Конвенции, то увидим, что в любом случае водители обязаны двигаться правее.

При трех полосах и более в попутном направлении на крайнюю левую полосу лишь разрешается заезжать при интенсивном движении, – п.9.4 ПДД. То есть опять же водители обязаны двигаться как можно дальше от встречного движения.


Из всего сказанного следует, что водитель, движущийся вдоль края проезжей части, имеет преимущество – именно там обязаны располагаться транспортные средства. Тем, кто движется вдоль осевой линии, лишь разрешено там находиться, но обязанность ими не исполнена, следовательно, они должны уступить дорогу.

И данная ситуация в ПДД рассмотрена в п.8.4 и 8.9 в качестве разъезда по помехе справа.

2. Вспомним, что маневр в широком смысле этого слова – выполнение тактической функции управления. В узком смысле – выполнение управляющей функции «Управление траекторией движения транспортного средства посредством рулевого управления».

Если водитель на слиянии двух полос вообще не вращает рулевое колесо, то в силу п.8.1 ПДД он имеет преимущество.

Но даже если, двигаясь в пределах своей полосы, водитель немного подруливает, управляя траекторией движения (маневр в узком смысле), то маневра в широком смысле, который описан в гл.8 ПДД, нет. И он все равно имеет преимущество.


Тот, кто выполняет маневр в широком понимании этого слова, обязан уступить дорогу тому, кто не маневрирует, – п.8.1 ПДД.

Данная статья - новая глава книги "Юридическая грамотность автомобилистов".