Версия для слабовидящих
Общероссийская общественно-государственная организация
"Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России"
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"НИКОЛАЕВСКИЙ УЧЕБНЫЙ СПОРТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ
КЛУБ ДОСААФ РОССИИ"
404033, Волгоградская область,
город Николаевск,
ул. Шевченко, д. 12
8-84494-6-10-51
8-84494-6-19-51
+7-991-080-64-33 (Учебная часть)Whatsapp
nik-ustk@ya.ru
E-mail:
Адрес:
Телефон:
Архив новостей
Показать новости за:
Стоимость обучения

ПОДГОТОВКА:

Стоимость курса обучения*

  • водитель категории -  "В" - 20 000 р.
  • водитель категории -  "С" - 20 000 р.
  • водитель категории -  "Д" - 30 000 р.

 

 

Предоставляем в АРЕНДУ транспортные средства для сдачи экзамена в ГИБДД


ПЕРЕПОДГОТОВКА:

Ежегодные 20-ти часовыекурсы по БДД - 1000 руб** (уточняйте) .чел.

Информация

УЧЕБНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

(начало занятий новых групп)

 

14.05.2024 - ВОДИТЕЛЬ транспортных средств категории "В"
01.04.2024 - Военный водитель транспортных средств категории "С" ВУС-837
14.05.2024 - ВОДИТЕЛЬ транспортных средств категории "С"
14.05.2024 - ВОДИТЕЛЬ транспортных средств категории "D"

 

Обучение на категорию «А,А1» ВРЕМЕННО ПРИОСТАНОВЛЕННО

 

  • по мере комплектования - Электромонтажник
  • по мере комплектования - Оператор ЭВМ (пользователь ПК)
  • по мере комплектования - Ответственный за БДД
  • по мере комплектования - Специалист 1С Бухгалтерия
ГлавнаяМестное отделениеСобытияНовостиВ каких ситуациях водителей могут наказать по уголовной статье за выезд на встречку!

В каких ситуациях водителей могут наказать по уголовной статье за выезд на встречку!

21 января 2022г.
С 9 января 2022 года вступил в силу закон, согласно которому за выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, или за превышение скорости вводится уголовное наказание. Что такого страшного должен натворить водитель, чтобы попасть под статью 264.2 УК РФ.

 

Что подразумевается в КоАП под повторным правонарушением

Водитель считается подвергнутым наказанию с момента вступления постановления в силу и до истечения одного года с момента исполнения постановления. Если в течение этого периода времени водитель совершает аналогичное правонарушение, то оно является «повторным».

Например, водитель совершил обгон через сплошную линию разметки, за что мировой судья лишил водителя права управления на 4 месяца по ч.4 ст.12.15 КоАП.

Если водитель с решением согласился и жалобу не подал, то через 10 дней постановление вступает в силу — наступает день X. Водитель обязан сдать своё водительское удостоверение в Отдел исполнения административного законодательства ГАИ.

Четыре месяца прошло, водитель вновь идёт в ГАИ и ему возвращают водительское удостоверение. Постановление исполнено, но ещё год водитель будет считаться подвергнутым наказанию. Год прошёл, и наступает день Y. В день Y — водитель чист перед законом и обществом, и никто не имеет права напоминать ему, что когда-то за что-то его наказывали.

 

Если между днём X и днём Y водителя вновь ловят на встречной полосе, то такое нарушение называется повторным, и водителю грозит наказание уже по ч.5 ст.12.15 КоАП в виде лишения права управления на один год.

Рассмотрение дела в мировом суде за повторное правонарушение идёт по той же схеме, что и за первое. И также через 10 дней после вынесения постановления наступает день X, когда оно вступает в силу, и через год после возврата водительского удостоверения наступает день Y.

Так вот, согласно новому закону, если водитель вновь попался на встречке между днем X и днём Y, то его привлекут уже к уголовной ответственности с минимальным наказанием в виде штрафа в 200 тыс. руб.

Подразумевается, что во всех, описанных выше случаях, нарушения фиксировал инспектор с составлением протокола. Но есть ещё и фиксация правонарушений автоматической камерой!

 

Пробежимся по всей цепочке нарушений ещё раз

Первый выезд на полосу встречного движения карается по ч.4 ст.12.15 КоАП.

Второй — по ч.5 ст.12.15 КоАП.

Третий — по ст.264.2 УК РФ.

Если второй выезд на встречную полосу зафиксировала автоматическая камера, то водителя права управления не лишают — на этот случай предусмотрен только штраф в размере 5 тыс. руб. А раз водитель права управления не лишён, то при третьем нарушении его привлекать к уголовной ответственности нельзя.

Аналогично и с третьим выездом, если он зафиксирован камерой — уголовная статья 264.2 водителю не грозит.

Важное пожелание. Если первый выезд зафиксировала камера, но за рулём был не собственник, то ему крайне желательно подать жалобу, чтобы к ответственности привлекли того, кто был за рулём.

 

Легко ли попасть под статью 264.2 УК? Проще простого

Сколько пунктов ПДД, нарушение которых влечёт наказание по ч.4 ст.12.15 КОАП, вы сможете вспомнить? А какие есть исключения?

Тривиальные вещи, такие как обгон под знаком «Обгон запрещен» или пересечение сплошной линии разметки, вспомнить не сложно.

Но в представленной презентации больше 50 слайдов. И если я попытаюсь воспроизвести по памяти их список, то вряд ли назову даже половину из них. И это при том, что я преподаю в автошколе, то есть регулярно повторяю ПДД.

Объём информации действительно большой. И в реальной жизни, тем более в экстремальной ситуации, быстро сообразить, попадут ваши действия под статью или нет, — сложно.

И если в этот момент рядом окажется инспектор, то он составит протокол, и направит дело мировой суд. И хорошо, если водителю выпишут только штраф в 5 тыс. руб.

Он станет крайне осторожным, ездить будет сверхаккуратно. Но есть места, например, где знак «Обгон запрещён» стоит только с правой стороны дороги, а дублирующего знака слева в нарушение требований ГОСТ 52289–2019 до сих пор нет. Не заметил водитель знак справа и пошел на обгон? Снова суд! Доказывать отсутствие вины можно, но доказать невозможно.

И, здравствуй, повторное правонарушение с лишением прав уже на год.

Между прерывистой разметкой 1.5, где обгон разрешён, и сплошной линией разметки 1.1, обозначающей места, где обгон запрещён, наносится прерывистая разметка с удлинённым штрихом 1.6. Длина разметки 1.6 — не менее 100 метров. В реальности хорошо будет, если её длина составит 50–60 метров.

Вышел водитель на обгон через прерывистую, закончил на сплошной, которая наступила очень быстро, и он — уже уголовник.

А сколько подобных «ловушек» на наших дорогах?

Вот об этом и речь.

В ст.264.2 УК РФ предусмотрено наказание и за превышение скорости на более чем 60 км/ч. Экзотика.

Во-первых, чтобы попасть под статью ст.264.2 УК РФ и второй, и третий раз факт превышения скорости должен зафиксировать инспектор. Лично я последний раз инспектора с камерой видел несколько лет назад.

И, во-вторых, проконтролировать себя от превышения скорости достаточно просто. По городу нельзя ездить быстрее 120 км/ч, за городом — быстрее 150 км/ч.

И ещё один немаловажный фактор. Ужесточение наказания влечёт раздражённость в обществе, которая выплёскивается в агрессию в отношении инспекторов. Увы, печальный опыт есть. И не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы предсказать ухудшение ситуации. Инспекторам остаётся одевать бронежилеты до выезда на дежурство. И это — не угроза, а суровая реальность.

Напомним, закон о введении уголовного наказания за агрессивное вождение на дорогах, которое характеризуется регулярными нарушениями Правил дорожного движения, в России начал действовать с 10 января.

 

Все материалы Юрия Панченко читайте по тегу «Авторская колонка».