Версия для слабовидящих
Общероссийская общественно-государственная организация
"Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России"
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"НИКОЛАЕВСКИЙ УЧЕБНЫЙ СПОРТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ
КЛУБ ДОСААФ РОССИИ"
404033, Волгоградская область,
город Николаевск,
ул. Шевченко, д. 12
8-84494-6-10-51
8-84494-6-19-51
+7-991-080-64-33 (Учебная часть)Whatsapp
nik-ustk@ya.ru
E-mail:
Адрес:
Телефон:
Архив новостей
Показать новости за:
Стоимость обучения

ПОДГОТОВКА:

Полная стоимость курса обучения

  • водитель категории -  "В" - 19 800 р.
  • водитель категории -  "С" - 37 200 р.
  • водитель категории -  "Д" - 23 000 р.

 

 

Предоставляем в АРЕНДУ транспортные средства для сдачи экзамена в ГИБДД


ПЕРЕПОДГОТОВКА:

Ежегодные 20-ти часовыекурсы по БДД - 600руб* (уточняйте) .чел.

Информация

УЧЕБНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

(начало занятий новых групп)

 

15.04.2021 - ВОДИТЕЛЬ транспортных средств категории "В"
01.04.2021 - Военный водитель транспортных средств категории "С" ВУС-837
15.04.2021 - ВОДИТЕЛЬ транспортных средств категории "А"
15.04.2021 - ВОДИТЕЛЬ транспортных средств категории "С"
15.1042021 - ВОДИТЕЛЬ транспортных средств категории "D"

 

  • по мере комплектования - Электромонтажник
  • по мере комплектования - Оператор ЭВМ (пользователь ПК)
  • по мере комплектования - Ответственный за БДД
  • по мере комплектования - Специалист 1С Бухгалтерия
ГлавнаяМестное отделениеСобытияНовостиГЕРОЙ СТАЛИНГРАДСКОГО ОСОАВИАХИМА ЕЛИСЕЕВ ГЕННАДИЙ НИКОЛАЕВИЧ

ГЕРОЙ СТАЛИНГРАДСКОГО ОСОАВИАХИМА ЕЛИСЕЕВ ГЕННАДИЙ НИКОЛАЕВИЧ

11 августа 2021г.

Геннадий Николаевич Елисеев (26 декабря 1937, Сталинград – 28 ноября 1973, Грузинская ССР) – советский военный лётчик, заместитель командира эскадрильи 982-го истребительного авиационного полка 283-й истребительной авиационной дивизии 34-й воздушной армии Закавказского военного округа, капитан. Герой Советского Союза (посмертно).

Родился 26 декабря 1937 года в Сталинграде в семье рабочего.  Его отец Н.А. Елисеев погиб весной 1945 года.
В 1953 году поступил в Сталинградский аэроклуб для обучения на спортсмена-планериста, после окончания которого в 1954 году был зачислен на курсы пилотов. В сентябре 1955 года окончил аэроклуб.
Продолжил обучение в Качинском авиационном училище, где обучался у Героя Советского Союза подполковника Г. С. Балашова (который рекомендовал перевести перспективного курсанта на обучение в качестве лётчика-истребителя МиГ-17).
В 1959 году окончил Батайское военное авиационное училище лётчиков, 28 октября 1959 года ему было присвоено звание лейтенанта.
После переобучения с МиГ-17 на МиГ-21 осенью 1964 года был направлен для прохождения службы в Группу советских войск в Германии, в июне 1967 года получил классную квалификацию Военный летчик 1-го класса, через два года – командиром звена.
В октябре 1971 года был переведён на должность заместителя командира эскадрильи 982-го истребительного авиационного полка 283-й истребительной авиационной Камышинской Краснознамённой ордена Суворова дивизии 34-й воздушной армии Закавказского военного округа.

К 1973 году, несмотря на мир, обстановка на Закавказье складывалась непростая. Воздушное пространство Союза нарушалось самолетами Ирана и США.
Армии этих стран сотрудничали в рамках проекта «Темный ген», суть которого поиск потенциальных дыр в системе советского ПВО.
Армейская инструкция предписывала принуждать к посадке на наши аэродромы транспортные самолеты-нарушители и сбивать военные.
Утром 28 ноября 1973 года Геннадий Николаевич Елисеев готовился сдать свой истребитель МиГ-21 другому летчику.
Однако в 9:00 поступила команда: «Воздух», что означало экстренный взлет. Капитан вывел машину на взлетную полосу и на форсаже поднялся в воздух.
Штаб приказал выйти на высоту 5000 метров и начать набирать сверхзвуковую скорость, хотя по инструкции для сверхзвука полагалось взять 10000 метров. Скорость сближения самолетов составляла 400 – 500 километров и в таких условиях пилоты реагируют молниеносно.

Противник увидел советский «МиГ» и начал маневрировать.
Геннадий Николаевич Елисеев пустил предупредительную ракету, но цель ушла по крутой дуге.
Капитан Елисеев не отставал и шел следом.
Через несколько секунд капитан произвел захват цели и доложил командованию, что перед ним F-4 «Фантом» II, впоследствии окажется, принадлежащий иранским ВВС.

Была выпущена вторая ракета, но она прошла мимо.
Тогда капитан Елисеев услышал приказ: «Таранить самолет левым крылом по хвостовому оперению!». Пилот ответил лаконичное: «Понял, выполняю!».
«МиГ» врезался в иранский «Фантом», который разломился на две части и из него успели катапультироваться два пилота.
На базе авиационной дивизии не знали, что Геннадий Николаевич Елисеев погиб. Через время на склонах гор поисковый отряд заметил два парашютиста.
В штабе подумали, что это капитан Елисеев и сбитый им пилот. Оказалось, что это вражеские летчики – майор ВВС Ирана Мохаммад Шокухния и полковник ВВС США Джон Сондерс.
Геннадий Николаевич Елисеев был похоронен в Волгограде на кладбище на Дар-горе (Ворошиловский район).
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 декабря 1973 года «за проявленные мужество и героизм» капитану Елисееву Геннадию Николаевичу присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно) с вручением родственникам героя ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
Елисеев был навечно зачислен в списки личного состава 1-й эскадрильи 982-го истребительного авиационного полка, в котором он служил.
В городе Волгограде именем Геннадия Николаевича Елисеева названа улица, на которой установлена мемориальная доска. Также его именем была названа средняя школа авиагарнизона, в котором он служил (поэтому пионерская дружина этой школы также носила имя Героя Советского Союза Елисеева).
На могиле в 1975 году был поставлен памятник из полированного гранита с накладным барельефом из кованого алюминия.