Версия для слабовидящих
Общероссийская общественно-государственная организация
"Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России"
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"НИКОЛАЕВСКИЙ УЧЕБНЫЙ СПОРТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ
КЛУБ ДОСААФ РОССИИ"
404033, Волгоградская область,
город Николаевск,
ул. Шевченко, д. 12
8-84494-6-10-51
8-84494-6-19-51
+7-991-080-64-33 (Учебная часть)Whatsapp
nik-ustk@ya.ru
E-mail:
Адрес:
Телефон:
Архив новостей
Показать новости за:
Стоимость обучения

ПОДГОТОВКА:

Стоимость курса обучения*

  • водитель категории -  "В" - 20 000 р.
  • водитель категории -  "С" - 20 000 р.
  • водитель категории -  "Д" - 30 000 р.

 

 

Предоставляем в АРЕНДУ транспортные средства для сдачи экзамена в ГИБДД


ПЕРЕПОДГОТОВКА:

Ежегодные 20-ти часовыекурсы по БДД - 1000 руб** (уточняйте) .чел.

Информация

УЧЕБНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

(начало занятий новых групп)

 

14.05.2024 - ВОДИТЕЛЬ транспортных средств категории "В"
01.04.2024 - Военный водитель транспортных средств категории "С" ВУС-837
14.05.2024 - ВОДИТЕЛЬ транспортных средств категории "С"
14.05.2024 - ВОДИТЕЛЬ транспортных средств категории "D"

 

Обучение на категорию «А,А1» ВРЕМЕННО ПРИОСТАНОВЛЕННО

 

  • по мере комплектования - Электромонтажник
  • по мере комплектования - Оператор ЭВМ (пользователь ПК)
  • по мере комплектования - Ответственный за БДД
  • по мере комплектования - Специалист 1С Бухгалтерия
ГлавнаяМестное отделениеСобытияНовостиПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Мастер профессионального обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатего

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Мастер профессионального обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатего

15 октября 2015г.

 ПРОЕКТ ОТ 01.09.2015

 

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства

труда и социальной защиты Российской Федерации

от «__» ______2015 г. №___

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Мастер профессионального обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий

 

Регистрационный номер

 

 

 

Содержание

I. Общие сведения

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция «Обучение вождению транспортных средств»

IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта

 

I. Общие сведения 

 

Обучение вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий (ТС)

 

 

(наименование вида профессиональной деятельности)

Код

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Обучение безопасному управлению ТС

Группа занятий:

2320

Преподаватели средних профессиональных образовательных организаций

 

 

 

(код ОКЗ[1])

(наименование)

(код ОКЗ)

(наименование)

 

Отнесение к видам экономической деятельности:

85.30

Обучение профессиональное

(код ОКВЭД[2])

(наименование вида экономической деятельности)

               

 

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности) 

 

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

код

наименование

уровень квалификации

наименование

код

уровень (подуровень) квалификации

A

Обучение вождению ТС

6

Проведение практических занятий по обучению вождению ТС

A/01.6

6.1

Педагогический контроль и оценка освоения квалификации водителя ТС

A/02.6

6.1

Планирование учебной работы и ведение учета выполнения программ производственного обучения вождению ТС и успеваемости обучающихся

A/03.6

6.2


III. Характеристика обобщенных трудовых функций 

3.1. Обобщенная трудовая функция 

Наименование

Обучение вождению ТС

Код

А

Уровень квалификации

6

 

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

                   

 

Возможные наименования должностей, профессий

Мастер производственного обучения

 

 

 

Требования к образованию и обучению

Среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование – бакалавриат в области профессионального обучения или инженерно-технической направленности (профиля)

Дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования (бакалавриата) – профессиональная переподготовка в области профессионального обучения или инженерно-технической направленности (профиля)

При отсутствии педагогического образования – дополнительное профессиональное педагогическое образование в области профессионального обучения вождению ТС; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства.

Педагогические работники обязаны проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда

Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года

Требования к опыту практической работы

стаж управления ТС соответствующей категории, подкатегории не менее 3 лет 

Особые условия допуска к работе

Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации[3]

Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации[4]

Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности[5]

Возраст не менее 25 лет

Наличие  удостоверения на право на управления ТС соответствующей  категории, подкатегории

Отсутствие лишения права управления ТС в течение 5 лет

Другие характеристики

-

 

Дополнительные характеристики

Наименование классификатора

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

2320

Преподаватели средних профессиональных образовательных организаций

ЕКС[6]

-

Мастер производственного обучения

ОКПДТР[7]

23962

Мастер производственного обучения

ОКСО[8]

050501

Профессиональное обучение (по отраслям)

-

Направления подготовки и специальности инженерно-технической направленности (профиля)

 

3.1.1. Трудовая функция

Наименование

Проведение практических занятий по обучению вождению ТС

Код

A/01.6

Уровень (подуровень) квалификации

6.1

 

Происхождение трудовой функции

Оригинал

Х

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Трудовые действия

Подготовка учебных мест, учебного ТС к проведению занятий

Проведение инструктажа по охране труда и контроль выполнения требований охраны труда обучающимися

Проведение практических занятий  по подготовке ТС к эксплуатации

Первоначальное обучение вождению на тренажерах  (при наличии)

Первоначальное обучение вождению ТС на закрытой площадке (автодроме)

Обучение вождению ТС в условиях дорожного движения

Проведение занятий по подготовке кандидата в водители к сдаче квалификационного экзамена и экзамена на право управления ТС

Контроль соблюдения обучающимися  ПДД  

Необходимые умения

 

Проводить регламентные работы по  обслуживанию оборудования и элементов учебно-материальной базы

Выполнять контрольный осмотр ТС перед выездом

Измерять параметры электрической цепи автомобиля

Проводить инструктаж   по охране труда

Безопасно и эффективно управлять ТС (составом ТС) в различных условиях движения,  демонстрировать способы и приемы управления ТС

Контролировать и оценивать готовность обучающихся к занятию, выполнение ими практических заданий (упражнений), оценивать динамику подготовленности и мотивации обучающихся, успехи и затруднения в освоении профессии, определять их причины, индивидуализировать и корректировать процесс обучения и воспитания

Использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации практического обучения вождению ТС, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии с учетом:

- специфики осваиваемой профессии;

- задач занятия (цикла занятий);

- возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья – также с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей);

Конструктивно разрешать противоречия и конфликты, возникающие в дорожном движении, управлять своим эмоциональным состоянием, применять в  профессиональной деятельности техники и приемы  эффективного общения

Учитывать при проведении занятий особенности физической работоспособности и закономерности ее  изменения в течение различных  интервалов времени (учебный месяц, неделя, день, занятие)

Соблюдать требования охраны труда, использовать средства пожаротушения и средства индивидуальной защиты

Анализировать проведение занятий, вносить коррективы процесс обучения

Необходимые знания

Основы законодательства Российской Федерации об образовании и локальные нормативные акты  по организации образовательного процесса

Теоретические основы и методику профессионального обучения вождению ТС соответствующих категорий и подкатегорий

Требования федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (ФГОС СПО) к подготовке по профессии водителя ТС (для преподавания по программам СПО)

Требования примерных или типовых и рабочих программ к практической подготовке по профессии водителя ТС соответствующей категории и подкатегории

Содержание учебников, учебных пособий по обучению водителей ТС

Требования, предъявляемые профессией водителя к человеку, набор медицинских и иных противопоказаний при выборе профессии, содержание и условия труда, образ жизни работников данной профессии, возможности и перспективы карьерного роста по профессии

Психологические аспекты практического обучения вождению ТС

Возрастные особенности обучающихся, вопросы индивидуализации обучения вождению ТС

Особенности психофизического развития, индивидуальные возможности лиц с ограниченными возможностями здоровья и их влияние на обучение вождению ТС (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Эффективные приемы общения и организации деятельности обучающихся, ориентированные на развитие мотивации и поддержку освоения профессии водителя ТС

Устройство и конструктивные особенности эксплуатируемых автомобилей. Назначение и взаимодействие основных узлов эксплуатируемых автомобилей

Основные положения электротехники, принципы работы типовых электрических устройств автомобиля, меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрифицированными инструментами

Правила дорожного движения и основы безопасного управления ТС в различных условиях движения

Требования охраны труда на автотранспорте

Классификацию и номенклатуру опасных и вредных факторов, методы и средства защиты от них

Меры ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения

Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством

Другие характеристики

-

                   

 

3.1.2. Трудовая функция

Наименование

Педагогический контроль и оценка освоения квалификации водителя ТС

Код

A/02.6

Уровень (подуровень) квалификации

6.1

 

Происхождение трудовой функции

Оригинал

Х

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Трудовые действия

Оценка практической подготовки по вождению ТС при проведении промежуточной аттестации в составе экзаменационной комиссии

Оценка освоения программы профессионального обучения водителей ТС при проведении итоговой (итоговой государственной) аттестации в составе экзаменационной комиссии

Необходимые умения

Использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки освоения квалификации (компетенций), применять современные оценочные средства, обеспечивать объективность оценки, охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе публичного представления результатов оценивания:

 - соблюдать предусмотренную процедуру контроля и методику оценки квалификации (компетенций);

- соблюдать нормы педагогической этики, устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися для обеспечения достоверного оценивания;

- корректно интерпретировать результаты контроля и оценки квалификации (компетенций)

Анализировать применение выбранных форм и методов педагогической диагностики, оценочных средств, разрабатывать и представлять предложения по совершенствованию аттестации обучающихся и выпускников

Необходимые знания

Основы законодательства Российской Федерации об образовании и локальные нормативные акты, регламентирующие проведение промежуточной и итоговой (итоговой государственной) аттестации обучающихся по программам профессионального обучения и(или) профессионального образования

Требования к содержанию и организации контроля результатов профессионального обучения вождению ТС

Современные подходы к контролю и оценке результатов освоения профессии водителя ТС

Методика разработки и применения оценочных средств, интерпретации результатов контроля и оценивания освоения профессии водителя ТС

Нормы педагогической этики, приемы педагогической поддержки обучающихся при проведении контрольно-оценочных мероприятий

Другие характеристики

-

                   

 

3.1.3. Трудовая функция

Наименование

Планирование учебной работы и ведение учета выполнения программ производственного обучения вождению ТС и успеваемости обучающихся

Код

A/03.6

Уровень (подуровень) квалификации

6.2

 

Происхождение трудовой функции

Оригинал

Х

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Трудовые действия

Разработка (обновление) рабочей программы учебного предмета «Вождение ТС соответствующих категорий и подкатегорий»

Планирование занятий по обучению вождению ТС

Учет выполнения рабочей программы  учебного предмета «Вождение ТС соответствующих категорий и подкатегорий» и успеваемости обучающихся

Необходимые умения

Анализировать примерные программы (или использовать типовые программы), оценивать и выбирать учебники, учебные и учебно-методические пособия, электронные образовательные ресурсы и иные материалы, разрабатывать и обновлять рабочие программы учебного предмета «Вождение ТС соответствующих категорий и подкатегорий»,  планы занятий (циклов занятий) по обучению вождению (самостоятельно или совместно с преподавателем(-ями) и(или) методистом) с учетом:

- порядка, установленного законодательством Российской Федерации об образовании;

- требований ФГОС СПО (для преподавания по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих), профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик, запросов работодателей;

- образовательных потребностей, подготовленности и развития обучающихся, в том числе стадии профессионального развития;

- возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья – также с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей);

- роли практической подготовки в формировании у обучающихся компетенций, предусмотренных ФГОС СПО и(или) образовательной программой;

- возможности освоения образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания;

- современного развития технических средств и образовательных технологий обучения вождению ТС

Планировать учебный процесс, подбирать  задания,  составлять перечень учебных работ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающегося

Взаимодействовать с преподавателями при разработке рабочей программы учебного предмета «Вождение ТС соответствующих категорий и подкатегорий», обсуждать разрабатываемые документы

Вести учет выполнения рабочей программы  учебного предмета «Вождение ТС соответствующих категорий и подкатегорий» и успеваемости обучающихся

Необходимые знания

Теоретические основы и методику профессионального обучения вождению ТС соответствующих категорий и подкатегорий, особенности планирования занятий по профессиональному обучению вождению ТС в  зависимости от их целей и задач, места  проведения, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся

Основы законодательства Российской Федерации в части, регламентирующей педагогическую деятельность в сфере профессионального обучения и(или) профессионального образования, обработку персональных данных (понятие, порядок работы, меры защиты персональных данных, ответственность за нарушение закона о персональных данных)

Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, планирование учебной работы и ведение учета выполнения программ производственного обучения вождению ТС и успеваемости обучающихся, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные

Требования ФГОС СПО к подготовке по профессии водителя ТС (для преподавания по программам СПО)

Требования примерных или типовых и рабочих программ к практической подготовке по профессии водителя ТС соответствующей категории и подкатегории

Требования профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик водителей ТС

Содержание учебников, учебных пособий по обучению водителей ТС

Требования к современным учебникам, учебным пособиям и иным методическим материалам в области практического обучения

Психологические аспекты практического обучения вождению ТС

Возрастные особенности обучающихся, вопросы индивидуализации обучения вождению ТС

Особенности психофизического развития, индивидуальные возможности лиц с ограниченными возможностями здоровья и их влияние на обучение вождению ТС (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Эффективные приемы общения и организации деятельности обучающихся, ориентированные на развитие мотивации и поддержку освоения профессии водителя ТС

Устройство и конструктивные особенности эксплуатируемых автомобилей. Назначение и взаимодействие основных узлов эксплуатируемых автомобилей

Основные положения электротехники, принципы работы типовых электрических устройств автомобиля, меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрифицированными инструментами

Правила дорожного движения и основы безопасного управления ТС в различных условиях движения

Требования охраны труда на автотранспорте

Меры ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения

Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством

Другие характеристики

-

                     

 

 


 

IV. Сведения об организациях – разработчиках

профессионального стандарта

 

4.1. Ответственная организация-разработчик

ФГБОУ ВПО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)», г. Москва

(наименование организации)

 

 

 

 

 

(должность и ФИО руководителя)

 

 

 

4.2. Наименования организаций-разработчиков

1

Ассоциация юношеских автомобильных школ, город Москва

2

Некоммерческое партнерство содействия развитию системы подготовки и переподготовки водителей «Межрегиональная ассоциация автошкол, преподавателей, инструкторов и водителей », город Москва

3

ФАУ «Отраслевой научно-методический центр» Федерального дорожного агентства  Министерства транспорта Российской Федерации, Московская область, Московская область

 



[1]Общероссийский классификатор занятий.

[2] Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

[3] Статьи 331, 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 308, 2010, № 52, ст. 7002,    2013, № 27, ст. 3477, 2014, № 52, ст. 7554, 2015, № 1, ст. 42).

[4] Статьи 69, 213 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (Собрание законодательства   Российской Федерации, 2002, № 1,   ст. 3, 2004, № 35,   ст. 3607,  2006, № 27, ст. 2878, 2008, № 30, ст. 3616, 2011, № 49, ст. 7031, 2013, № 48, ст. 6165, N 52, ст. 6986); статья 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 2012, № 53, ст. 7598); приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный № 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. № 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный № 28970) и от 5 декабря 2014 г. № 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35848).

[5] Статья 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 2012, № 53, ст. 7598).

[6] Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

[7] Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

[8]  Общероссийский классификатор специальностей по образованию.