Версия для слабовидящих
Общероссийская общественно-государственная организация
"Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России"
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"НИКОЛАЕВСКИЙ УЧЕБНЫЙ СПОРТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ
КЛУБ ДОСААФ РОССИИ"
404033, Волгоградская область,
город Николаевск,
ул. Шевченко, д. 12
8-84494-6-10-51
8-84494-6-19-51
+7-991-080-64-33 (Учебная часть)Whatsapp
nik-ustk@ya.ru
E-mail:
Адрес:
Телефон:
Архив новостей
Показать новости за:
Стоимость обучения

ПОДГОТОВКА:

Стоимость курса обучения*

  • водитель категории -  "В" - 20 000 р.
  • водитель категории -  "С" - 20 000 р.
  • водитель категории -  "Д" - 30 000 р.

 

 

Предоставляем в АРЕНДУ транспортные средства для сдачи экзамена в ГИБДД


ПЕРЕПОДГОТОВКА:

Ежегодные 20-ти часовыекурсы по БДД - 1000 руб** (уточняйте) .чел.

Информация

УЧЕБНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

(начало занятий новых групп)

 

14.05.2024 - ВОДИТЕЛЬ транспортных средств категории "В"
01.04.2024 - Военный водитель транспортных средств категории "С" ВУС-837
14.05.2024 - ВОДИТЕЛЬ транспортных средств категории "С"
14.05.2024 - ВОДИТЕЛЬ транспортных средств категории "D"

 

Обучение на категорию «А,А1» ВРЕМЕННО ПРИОСТАНОВЛЕННО

 

  • по мере комплектования - Электромонтажник
  • по мере комплектования - Оператор ЭВМ (пользователь ПК)
  • по мере комплектования - Ответственный за БДД
  • по мере комплектования - Специалист 1С Бухгалтерия

Иллюзии шипов

16 июля 2015г.

Иллюзия первая: эксплуатация зимних автопокрышек оправдана хотя бы на одной оси автомобиля.

Большинство водителей согласны с этим, но они сильно заблуждаются. Владельцы отечественных автомобилей сразу поняли, о чем речь, ведь пара зимних автошин на одной из осей, к примеру, «Жигулей» помогут быстрее тронуться с места и чуть-чуть повысят общую проходимость автомобиля, но они оставляют без внимания проблемы, связанные с торможением и маневренностью транспортного средства в зимних погодных условиях. В подобных ситуациях больше всех рискуют владельцы автомобилей с передним типом привода. Считать, что установка зимней авторезины исключительно на переднюю ось способна решить все проблемы - самая распространенная ошибка. Тронуться с места легко, тормоза работают просто отлично, контроль над автомобилем практически абсолютный - чего ещё желать? Казалось бы, все идеально и беспокоиться не о чем, но один крутой поворот на скользком покрытии и автомобиль развернет в один момент, потому что задняя ось (не оснащенная зимними шинами) сорвется в занос. Куда страшнее, если автомобиль совсем вылетит с дороги. Как выйти из столь затруднительного положения? А выход один - зажать педаль газа, но, с психологической точки зрения, сделать это совсем не просто: подобное действие противоречит нормальным человеческим инстинктам. Кроме этого, возникнет проблема с нехваткой места для такого маневра. Следовательно, не стоит экономить на зимних покрышках, особенно на передней оси - это неоправданный риск.

 

Иллюзия вторая: шипы функционируют исключительно на чистом льду толщиной не более 1 миллиметра.

Очередная распространенная ошибка. Шипы всегда функционируют как на льду (независимо от толщины), так и на снегу или зимней дороге, покрытой водяной пленкой. Разница лишь в коэффициенте полезного действия (КПД).

 

Иллюзия третья: на очищенном асфальте шипы притупляются.

Здесь есть доля правды, потому что шипы притупляются лишь в незначительной частиавтошин, не предусмотренных для ошиповки. На российском рынке автомобильной резины встречаются шипованные покрышки, срок службы которых очень быстро заканчивается. Качественная шипованная авторезина производится таким образом, чтобы и рисунок протектора, и шипы, и покрышка в целом изнашивались одновременно, но разница между выступающим шипом и поверхностью шины оставалась неизменной. Иллюзия также в том, что на асфальтной дороге шипы отрицательно влияют на тормозной путь автомобиля. Если тормозить с полной блокировкой колес - данный эффект вполне возможен, но необходимость в подобных мерах возникает крайне редко.

Иллюзия четвертая: потеря нескольких шипов приводит к дисбалансу колеса.

Данный принцип работает в случаях с авторезиной, ошиповка которой проводилась случайными шипами. Качественный резиновый шип для покрышек легковых автомобилей весит не больше 1 грамма, так что результатом выпадения пары шипов будет лишь незначительный дисбаланс колеса, который и дисбалансом назвать сложно!

 

Иллюзия пятая: если дорога скользкая - срочно снизить давление в шинах.

Абсурд, потому что результатом данного действия будет увеличенная площадь области сцепления автопокрышек с дорогой, что отрицательно скажется на удельном давлении, что, в свою очередь, приведет к ухудшению контакта резины со скользкой дорогой.

 

Иллюзия шестая: торможение «рывками» уменьшает тормозной путь.

Если несколько раз сравнить тормозной путь после торможения с полной блокировкой колес («юзом») и после торможения «рывками» на скользком покрытии, то Вы заметите, что лучший результат всегда будет у первого способа. Важную роль в подобном эксперименте играет тип установленных на автомобиль покрышек - у обычных шин тормозной путь будет значительно больше, чем у качественной зимней авторезины. Проблема в том, что тормозные силы не вечны, а заблокированному колесу необходимо быстро раскрутиться и здесь нюанс: что использовать в качестве опоры для раскрутки на льду? Поэтому, колесо скользит. Существует и третий способ торможения - на грани полного блокирования колес. Эффективнее способа не отыскать, но, к сожалению, овладеть им под силу лишь опытным водителям, да и требовать подобное от каждого не совсем правомерно. Пришло время упомянуть о таких характеристиках автошины, как информативность поведения резины в процессе торможения и качество торможения. Это значит, что некоторые автопокрышки на скользкой дороге ведут себя спокойно, а другие - непредсказуемо и своеобразно.

К слову, первые антиблокировочные системы тормозов существенно увеличивали тормозной путь, потому что они пытались обеспечить лучшую из всех возможных управляемость автомобилем при экстренном торможении. Современные технологии работают над данной проблемой, так что авторезина зимнего образца ориентирована на торможение с полной или частичной блокировкой колес.

 

Выводы.

Покрышки, оснащенные шипами, обладают неким преимуществом перед «лысой»авторезиной касательно длины тормозного пути от 20 до 50% (на снегу от 5 до 10%; на асфальте от 10 до 15%, если тормозить «юзом»). Если верить статистике, шипованная резина превосходит обычные шины при старте и разгоне на льду до 30%, а на снегу - не больше 10%.

Что же выбрать? Вопрос, конечно, с одной стороны риторический, но с другой - субъективный, по принципу «каждому свое». Бывают случаи, когда качественная резина без шипов намного лучше и надежнее, чем сомнительные шипованные автопокрышки. Все зависит от ситуации и производителя. Следует помнить, что при любых обстоятельствах тормозной путь шипованных шин значительно меньше, чем их нешипованных аналогов. Разница всего в нескольких метрах, но их бывает вполне достаточно для предотвращения серьезного ДТП. Кроме этого, покрышки с шипами адаптированы практически для любого типа дорожного покрытия.

Следовательно, вопрос: «Какие автомобильные шины лучше - с шипами или без?»полностью субъективен, но теперь выбор будет более правильным, ведь все важнейшие нюансы эксплуатации зимней шипованной авторезины Вам уже известны!