ПОДГОТОВКА:
Стоимость курса обучения*
- водитель категории - "В" - 20 000 р.
- водитель категории - "С" - 20 000 р.
- водитель категории - "Д" - 30 000 р.
Предоставляем в АРЕНДУ транспортные средства для сдачи экзамена в ГИБДД
ПЕРЕПОДГОТОВКА:
Ежегодные 20-ти часовыекурсы по БДД - 1000 руб** (уточняйте) .чел.
УЧЕБНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
(начало занятий новых групп)
14.05.2024 - ВОДИТЕЛЬ транспортных средств категории "В"
01.04.2024 - Военный водитель транспортных средств категории "С" ВУС-837
14.05.2024 - ВОДИТЕЛЬ транспортных средств категории "С"
14.05.2024 - ВОДИТЕЛЬ транспортных средств категории "D"
Обучение на категорию «А,А1» ВРЕМЕННО ПРИОСТАНОВЛЕННО
- по мере комплектования - Электромонтажник
- по мере комплектования - Оператор ЭВМ (пользователь ПК)
- по мере комплектования - Ответственный за БДД
- по мере комплектования - Специалист 1С Бухгалтерия
Письмо читателя
11 марта 2015г. | |
Нам пришло интересное письмо, в котором поднимаются вопросы законодательной базы БДД и организации работы. Письмо я привожу полностью: «Безопасностью движения на предприятиях занимаюсь уже более 10 лет. Сейчас занимаюсь вопросами БДД в транспортном предприятии по уборке дорог. Исходя из изменений в законодательстве пошла полная неразбериха. Приказ Минтранса №27 от 09.03.1995 утратил силу. И вот в чем вопросы:
Со всем моим опытом сижу и не знаю что делать — то ли по «старой памяти» работать, то ли к новому законодательству подстроиться и вообще «дышать ровно» и создавать видимость деятельности. Поскольку, судя по всему мне даже проверки не грозят, т.к. деятельность не лицензируемая. Хотелось бы подробнее узнать ваше мнение по поводу работы служб БД в лицензируемых и не лицензируемых предприятиях». Поставленные в письме вопросы сегодня очень злободневны, поэтому давайте разбираться вместе.
Действительно Приказ Минтранса РФ №27 отменён, но действуют другие нормативные документы. Действует и не отменён Руководящий документ РД №26127100–1070–01 «Учебно-тематический план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций». Программа утверждена Первым зам.министра транспорта и согласована с Минобразования РФ. Поэтому обучение по 20-ти часовой программе проводить нужно. Необходимо перед проведением обучения издать Приказ о проведении обучения по 20-ти часовой программе. К приказу должен быть приложен список обучающихся, который должен быть подписан и утверждён. Водителей, в соответствие с этим списком, необходимо ознакомить под подпись. Должен вестись журнал посещаемости. Если водитель не посещает занятия без уважительной причины, то по Трудовому законодательству это расценивается как нарушение трудовой дисциплины и он может быть привлечён к дисциплинарной ответственности. Обучение может проводится и собственными силами, специалистами прошедшими обучение по БДД и аттестацию. В разделе 3 Программы, под п.3.2. стоит «Проверка знаний водителями Правил дорожного движения». Это к вопросу ежегодной проверки знаний водителями ПДД, которую также необходимо проводить с фиксацией в специальном журнале. В части обучения и аттестации действует Приказ Минтранса РФ и Минтруда РФ №13/11 от 11.03.1994, в котором говориться: «Совет Министров — Правительство Российской Федерации Постановлением от 30 августа 1993 г. N 876 в целях обеспечения безопасности судоходства, полетов и движения транспортных средств установил, что на должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, независимо от форм собственности, связанных с обеспечением безопасности движения, могут быть назначены только лица, прошедшие специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами». Обучение должно проходить в специализированных учебных комбинатах, которые выдают удостоверение специальной формы, копия которого прикладывается к аттестационному листу, когда специалист приходит на аттестацию. Без удостоверения к аттестации не допускаются. В каждом регионе в обязательном порядке есть структура Минтраса РФ которая называется Управление Государственного Автодорожного Надзора Минтранса РФ (отделение или филиал). Данная структура и проводит аттестацию специалистов. Услуга платная. Узнавайте у себя в городе или районе. Система кураторства со стороны ГИБДД отменена давно. Что касается сверок. В Законе о БДД №196-ФЗ от 10.12.1995 в ст.20 прописано: «Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны анализировать и устранять причины дорожно- транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств». Это можно сделать только при проведении сверок с ГИБДД. Правда в ГИБДД сейчас взять информацию довольно сложно, т.к. они ссылаются на конфиденциальность предоставляемой информации. Поэтому нужно писать официальное письмо о предоставлении необходимых сведений.
В отношении стажировки. Не отменён«РД-200-РСФСР-12-0071-86-12. Руководящий документ. Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей» (утв. Минавтотрансом РСФСР 20.01.1986). Этот документ действует, поэтому стажирову водителей нужно проводить. Проведение проверок прописано в статье 30 «Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движени» Закона о БДД №196-ФЗ от 10.12.1995. Вообще «забивать» на безопасность дорожного движения не следует. Если мы, профессионалы, будем работать как говорят «спустя рукава», то поверьте на дорогах будет ещё хуже, а это прежде всего жизни людей. |