Версия для слабовидящих
Общероссийская общественно-государственная организация
"Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России"
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"НИКОЛАЕВСКИЙ УЧЕБНЫЙ СПОРТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ
КЛУБ ДОСААФ РОССИИ"
404033, Волгоградская область,
город Николаевск,
ул. Шевченко, д. 12
8-84494-6-10-51
8-84494-6-19-51
+7-991-080-64-33 (Учебная часть)Whatsapp
nik-ustk@ya.ru
E-mail:
Адрес:
Телефон:
Архив новостей
Показать новости за:
Стоимость обучения

ПОДГОТОВКА:

Стоимость курса обучения*

  • водитель категории -  "В" - 20 000 р.
  • водитель категории -  "С" - 20 000 р.
  • водитель категории -  "Д" - 30 000 р.

 

 

Предоставляем в АРЕНДУ транспортные средства для сдачи экзамена в ГИБДД


ПЕРЕПОДГОТОВКА:

Ежегодные 20-ти часовыекурсы по БДД - 1000 руб** (уточняйте) .чел.

Информация

УЧЕБНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

(начало занятий новых групп)

 

14.05.2024 - ВОДИТЕЛЬ транспортных средств категории "В"
01.04.2024 - Военный водитель транспортных средств категории "С" ВУС-837
14.05.2024 - ВОДИТЕЛЬ транспортных средств категории "С"
14.05.2024 - ВОДИТЕЛЬ транспортных средств категории "D"

 

Обучение на категорию «А,А1» ВРЕМЕННО ПРИОСТАНОВЛЕННО

 

  • по мере комплектования - Электромонтажник
  • по мере комплектования - Оператор ЭВМ (пользователь ПК)
  • по мере комплектования - Ответственный за БДД
  • по мере комплектования - Специалист 1С Бухгалтерия
ГлавнаяСпецсигналы обучение и подготовкаnht,jdfybz r jhufybpfwbb lkz j,extybz gj cgtwcbuyfkfv

nht,jdfybz r jhufybpfwbb lkz j,extybz gj cgtwcbuyfkfv

08 декабря 2017г.

Постановление Правительства РФ от 15 декабря 2007 г. N 876 "О подготовке и допуске водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов" (с изменениями и дополнениями)

Организация образовательного процесса в соответствии с новыми примерными программами подготовки водителей транспортных средств

Заместитель руководителя Центра профессионального образования Федерального института развития образования, Федор Феликсович Дударев

 

Добрый день, уважаемые коллеги!

 

Позвольте выразить признательность организаторам конференции за возможность выступить перед столь представительной аудиторией.

 

Общая ситуация с учебным процессом:

1. Внесение изменений в ФЗ «О безопасности дорожного движения» носит затяжной, длительный характер. Несколько месяцев поправки находятся в Государственной Думе. Говорю об этом потому, что предлагаемые изменения впрямую повлияет на структуру подготовки в автошколах, в частности, на введение подкатегорийности и на многие другие важные моменты, связанные с подготовкой в автошколах.

Если помните, распоряжение 1174, и план действий, предусмотренный данным постановлением, в значительной степени, связан с внесением поправок в ФЗ «О БД»

2. Главное новшество - Примерные программы подготовки водителей, утв. приказом Минобрнауки № 636 от 18 июня 2010 г. вступили в действие через 10 дней с момента опубликования, в октябре 2010 г.

Главное отличие в номенклатуре программ состоит в том, что исчезла программа ВС, снятая по инициативе Минюста.

Структура примерной программы в часовом выражении остается той же самой - 105 часов и 50 часов практической подготовки. Но учебный предмет «Оказание медицинской помощи» называется «Первая помощь».

Что касается предметно-тематического содержания данного предмета, примерный тематический план значительно переработан; он был приведен в соответствие со стандартной структурой подготовки по первой помощи для всех категорий непрофессионалов, оказывающих первую помощь (в т.ч. детективы, частные охранники и т.д.), которая была утверждена приказом № 393 Минздравсоцразвития.

Важно отметить, что в программе появилось особое приложение, в котором регламентированы оборудование, учебные материалы, расходные материалы, учебные пособия и оснащение для преподавания предмета «Первая помощь».

Программа содержит ссылку о том, что учебные материалы могут быть предоставлены медицинскими учреждениями на договорной основе.

3. Программы подготовки водителей автотранспортных средств со спецсигналами утверждены пр. 866 от 18 августа 2010 г., прошли регистрацию в Минюсте и в ноябре 2010 г. вступили в действие. Эти программы подготовлены в соответствии с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
Правительства от 15 декабря 2007 г. N 876, в соответствии с которым «с 1 января 2011 г. к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, допускаются водители, прошедшие подготовку в порядке, установленном Положением, указанным в пункте 1 настоящего Постановления».

Была также утверждена форма свидетельства о прохождении подготовки водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (приказ Минобрнауки от «15» октября 2010 г. № 1028, который также прошел регистрацию в Минюсте).

11 ноября 2010 г., Минобрнауки России направил в региональные органы управления образованием письмо «Об оказании содействия при лицензировании программ подготовки водителей со спецсигналами». В соответствии с ним Минобрнауки России просит ускорить процесс рассмотрения заявлений на лицензирование образовательной деятельности по указанной новой образовательной программе и оказать содействие в получении лицензий.

4. Ситуация с программами переподготовки состоит в следующем.

Осенью прошлого года проекты таких программ были подготовлены Минобрнауки. С точки зрения структуры они были приведены в соответствие с программами подготовки; в них также отразились содержательные изменения, касающиеся курса «Первая помощь».

Но:

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. N 1396 "Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений" (с изменениями от 8 сентября 2000 г., 21 ноября 2001 г., 14 февраля 2009 г.)

Подготовка водителей транспортных средств осуществляется на основе примерных программ подготовки водителей транспортных средств различных категорий, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации и федеральным органом управления Государственной инспекции.

Поэтому юристы Минобрнауки отказались визировать проекты программ переподготовки и вносить их на согласование в ведомства.

Поэтому сейчас – формально не отменены программы переподготовки, утв. в январе 2009 г.

Решение данного вопроса – после утверждения поправок в ФЗ «О безопасности дорожного движения»; напомню, в соответствии с п.1 ст. 26 предполагается, что «примерные программы подготовки и переподготовки водителей транспортных средств соотв. категорий и подкатегорий разрабатываются уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством РФ».

5. Внесен на согласование в ведомства проект положения о подготовке водителей транспортных средств различных категорий.

Проект подготовлен во исполнение августовского поручения Президента от 28 августа 2009 г., а также в соответствии с п. 4 Плана реализации мероприятий по совершенствованию порядка исполнения государственных функций и процедур, связанных с приемом квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами, который был утвержден распоряжением Правительства 1174 от 15 июля 2010 г.

Что касается структуры данного документа:

она практически полностью повторяет  Положение «О ПОДГОТОВКЕ И ДОПУСКЕ ВОДИТЕЛЕЙ К УПРАВЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ, ОБОРУДОВАННЫМИ УСТРОЙСТВАМИ ДЛЯ ПОДАЧИ СПЕЦИАЛЬНЫХ СВЕТОВЫХ И ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ», утв. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ от 15 декабря 2007 г. N 876

Многократно повторялась идея о создании Типового положения об организации, осуществляющей подготовку водителей – юристы против этого, потому что автошколы не могут быть отнесены к самостоятельному виду или типу образовательных учреждений.

Плюс в проекте документа имеется несколько дополнительных моментов, которые требовались Распоряжением 1174.

А. Вопрос выдачи свидетельств: предложена форма свидетельства об окончании автошколы; при этом важно отметить, что образовательные учреждения и организации, осуществляющие подготовку водителей,самостоятельно организуют изготовление и выдачу свидетельств.

Что касается учетных процедур, организации централизованного учета и передачи данных в органы ГИБДД, эта функция возлагается на региональные министерства образования.

В. Есть пункт 5 о требованиях к условиям реализации программ.

Важно то, что это – не требования к учебно-материальной базе!

Примерная программа включает требования к результатам ее освоения, структуре и примерному содержанию подготовки, а также условиям ее реализации.

Требования к результатам освоения Примерной программы сформированы на основе квалификационных требований, предъявляемых к водителю транспортных средств категории «В».

Структура и содержание Примерной программы представлены примерным учебным планом, примерными тематическими планами по учебным предметам, примерными программами по учебным предметам.

Требования к условиям реализации Примерной программы представлены требованиями к организации учебного процесса, учебно-методическому и кадровому обеспечению, а также правами и обязанностями организаций, осуществляющих подготовку водителей.

Требования к организации учебного процесса:

Учебные группы по подготовке водителей создаются численностью до 30 человек.

Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий – 1 академический час (45 минут), а при обучении вождению – 1 астрономический час (60 минут), включая время на подведение итогов, оформление документации.

Теоретическое и практическое обучение проводятся в оборудованных кабинетах с использованием учебно-методических и учебно-наглядных пособий в соответствии с Перечнем учебных материалов для подготовки водителей (Приложение).

В ходе практического обучения по предмету «Основы оказания медицинской помощи» обучающиеся должны уметь выполнять приемы по оказанию доврачебной помощи (самопомощи) пострадавшим на дорогах.

Обучение вождению проводится вне сетки учебного времени мастером производственного обучения индивидуально с каждым обучаемым в соответствии с графиком очередности обучения вождению (на тренажере и учебном транспортном средстве).

Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах. К обучению практическому вождению на учебных маршрутах допускаются лица, имеющие первоначальные навыки управления транспортным средством, представившие медицинскую справку установленного образца и знающие требования Правил дорожного движения. На обучение вождению отводится 50 астрономических часов на каждого обучаемого. При отработке упражнений по вождению предусматривается выполнение работ по контрольному осмотру учебного транспортного средства.

Каждое задание программы обучения вождению разбивается на отдельные упражнения, которые разрабатываются организацией, осуществляющей подготовку водителей, и утверждаются ее руководителем.

Для проверки навыков управления транспортным средством предусматривается проведение контрольного занятия.

Контрольное занятие проводится на площадке для учебной езды. В ходе за­нятия проверяется качество приобретенных навыков управления транспортным средством путем выполнения соответствующих упражнений.

Лица, получившие по итогам контрольного занятия неудовлетворительную оценку, не допускаются к выполнению последующих заданий.

По предметам «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств» и «Оказание медицинской помощи» проводится зачет.

По завершению обучения проводится итоговая аттестация. Состав аттестационной комиссии определяется и утверждается руководителем организации, осуществляющей подготовку водителей транспортных средств

Основными видами аттестационных испытаний являются: комплексный экзамен и практический экзамен по управлению транспортным средством.

Комплексный экзамен проводится по предметам «Основы законодательства в сфере дорожного движения» и «Основы безопасного управления транспортными средствами».

Экзамен и зачеты проводятся с использованием экзаменационных билетов, разработанных в организации, осуществляющей подготовку водителей транспортных средств на основе данной Программы, и утвержденных руководителем этой организации.

На прием экзамена отводится 2 академических часа. При проведении экзаменов с использованием автоматизированных систем, время, отводимое на экзамен уменьшается до фактически затраченного.

Практический экзамен по управлению транспортным средством проводится в два этапа. Первый этап проводится на закрытой площадке или автодроме, второй этап – на контрольном маршруте в условиях реального дорожного движения.

Результаты итоговой аттестации оформляются протоколом.

По результатам итоговой аттестации выдается свидетельство о прохождении обучения действующего образца.

Выдача водительского удостоверения на право управления транспортным средством производится подразделениями ГИБДД после сдачи квалификационных экзаменов.

Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса:

Перечень учебных материалов для подготовки водителей транспортного средства категории «В» содержится в приложении к Примерной программе.

Требования к кадровому обеспечению учебного процесса:

Преподаватели учебного предмета «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств» должны иметь высшее или среднее профессиональное образование технического профиля.

Преподаватели учебных предметов «Основы законодательства в сфере дорожного движения» и «Основы безопасного управления транспортными средствами» должны иметь высшее или среднее профессиональное образование, а также водительское удостоверение на право управление транспортным средством соответствующей категории.

Занятия по предмету «Оказание медицинской помощи» про­водятся медицинским работником с высшим или средним профессиональным образованием медицинского профиля.

Мастера производственного обучения должны иметь образование не ниже среднего (полного) общего, непрерывный стаж управления транспортным средством соответствующей категории не менее трех лет, и документ на право обучения вождению транспортным средством данной категории.

Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить повышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет.

Права и обязанности организаций, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств.

Пункт о дополнительном обучении – юридически и организационно непроходной.

6. Что касается реализации Венской конвенции; переход к программам, учитывающим новые категории (подкатегории) транспортных средств, будет осуществляться на основе принятых поправок в ФЗ «О безопасности дорожного движения»: в программы будут внесены изменения, но структура останется та же.