Общероссийская общественно-государственная организация
"Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России"
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"НИКОЛАЕВСКИЙ УЧЕБНЫЙ СПОРТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ
КЛУБ ДОСААФ РОССИИ"
404033, Волгоградская область,
город Николаевск,
ул. Шевченко, д. 12
8-84494-6-10-51
8-84494-6-19-51
nik-ustk@ya.ru
E-mail:
Адрес:
Телефон:
Архив новостей
Показать новости за:
Стоимость обучения

ПОДГОТОВКА:

Полная стоимость курса обучения

  • водитель категории - "М,А1" - 6 800 р. *
  • водитель категории - "А" - 6 800 р.
  • водитель категории -  "В" - 19 800 р.
  • водитель категории -  "С" - 37 200 р.
  • водитель категории -  "Д" - 23 000 р.
  • водитель категории - "СЕ" - 15 400 р.

*- зачисление на обучение с 14 полных лет

 

Предоставляем в АРЕНДУ транспортные средства для сдачи экзамена в ГИБДД


ПЕРЕПОДГОТОВКА:

Ежегодные 20-ти часовыекурсы по БДД - 500 р.чел.

Информация

УЧЕБНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

(начало занятий новых групп)

 

15.08.2017 - ВОДИТЕЛЬ транспортных средств категории "В"
09.10.2017 - Военный водитель транспортных средств категории "С" ВУС-837
15.11.2017 - ВОДИТЕЛЬ транспортных средств категории "А"
15.11.2017 - ВОДИТЕЛЬ транспортных средств категории "СЕ"
15.11.2017 - ВОДИТЕЛЬ транспортных средств категории "С"
15.11.2017 - ВОДИТЕЛЬ транспортных средств категории "D"

 

  • по мере комплектования - Электромонтажник
  • по мере комплектования - Оператор ЭВМ (пользователь ПК)
  • по мере комплектования - Ответственный за БДД
  • по мере комплектования - Специалист 1С Бухгалтерия

 

Билет №25

Билет №25. Вопрос №1. Назначение, устройство и работа рессор. Обслуживание рессор, основные их неисправности.

Назначение:

Рессоры - упругий элемент подвески предназначеный для смягчения толчков при наезде на неровности на дороге.


Устройство:

Каждая рессора набрана из 15 листов разной длины, изготовленных из упругой стали. Верхний самый длинный лист называется коренным, он имеет прямоугольное сечение, остальные - Т-образное. В каждом листе выполнена выдавка, которая входит в углубление нижележащего листа, тем самым листы фиксируются от продольных смещений. От поперечных смешений листы удерживаются хомутиками.

В среднем части рессора с помощью двух стремянок крепится к балке моста. Между рессорами и мостом устанавливаются проставки.

На переднем конце коренного листа крепится ушко, в которое запрессована втулка. С помощью пальца передний конец рессоры закреплен в кронштейне рамы. Трущиеся поверхности втулки и пальца смазываются через пресс-масленку.

Задний конец рессоры скользкий, опирается на кронштейн через наклепанную на коренной лист накладку. В кронштейне установлен сменный сухарь и боковые вкладыши, закрепленные стяжным болтом, на который надета втулка. Конец второго листа рессоры изогнут, тем самым он удерживает рессору от выпадения из кронштейна при провисании моста.


Работа рессор:

При наезде колеса на препятствие рессора выпрямляется и удли­няется, при этом накладка коренного листа скользит по сухарю заднего кронштейна. Энергия удара поглощается рессорой и не передается на раму. При больших прогибах рессора сначала касается дополнительного буфера, а затем упирается в основной буфер. Дополнительный буфер ограничивает прогиб заднего конца рессоры и уменьшает поворот переднего моста вверх при торможении автомобиля. После съезда колеса с препятствия рессора принимает первоначальную форму, рама с закрепленными на ней агрегатами и кузовом совершает колебания, которые гасятся амортизаторами. Толкающий тормозные усилия передаются от моста на раму через рессору и детали ее крепления.


Обслуживание рессор:

В целях сохранения рессор и недопущения и поломки, периодически необходимо проводить обслуживание данного компонента. Очистка рессор должна производиться не реже 1 раза в 10 000 км. Она подразумевает демонтаж узла, чистку каждой рессоры наждачной бумагой с последующей их промывкой керосином. Далее рессоры следует покрасить краской (быстросохнущего типа), а затем смазать составом из графита и тавота, после чего смонтировать обратно.


Для сохранения рессор, необходимо каждые 2 дня инспектировать их на предмет затяжки их стремянок, за счет которых рессоры и фиксируются к мосту и передней оси. Важное условие – стремянки всегда обязаны быть затянуты.


Смазка рессорных пальцев, а также серег,производится раз в 2 дня. Для проведения работ необходимо использовать тавотонагнетатель, а закачивается смазка через специальные ниппели, которыми оборудованы серьги и пальцы. Стоит помнить, что рессорные пальцы достаточно хрупкие, что исключает использование молотка во время проведения работ. Нужно затягивать болты с предельной аккуратностью, дабы не повредить указанные пальцы.


При эксплуатации машины в тяжелых условиях, целесообразной будет обмотка их шпагатом (просмоленным), после чего узел зачехляется чехлом из брезента, наполненным тавотом.


Неисправности рессор:

1. Поломка листов;

2. потеря упругости;

3. срезание центрового болта;

4. износ пальцев и втулок в ушках рессор и кронштейнах;

5. износ кронштей­нов под торцами ушков рессоры.

Для устране­ния дефектов снятую рессору разбирают, ли­сты промывают в щелочном растворе и подвер­гают контролю и сортировке. Сломанные лис­ты и листы, имеющие трещины, заменяют но­выми.


Прогиб рессор устанавливается шаблона­ми. Если имеется небольшое уменьшение стре­лы прогиба в сравнении с номинальной стре­лой, то осуществляют правку листов в холод­ном состоянии. При уменьшении стрелы про­гиба больше половины её величины произво­дят правку листов, предварительно нагрев их до температуры 700—800°С. Затем листы под­вергают закалке в масле и отпуску до требуе­мой твердости. Перед сборкой листы рессоры смазывают графитовой смазкой или смесью, состоящей из 30% универсальной консистент­ной смазки УС, 30% графита «П» и 40% тран­сформаторного масла.


Изношенные втулки в ушках рессор и крон­штейнах выпрессовывают и заменяют. Гладкие рессорные пальцы при небольшом износе шли­фуют под ремонтный размер. При износе более 1,5 мм пальцы заменяют новыми.


Износ кронштейнов под торцами ушков рессоры устраняется шайбами, которые уста­навливают на палец крепления рессоры.


Собранные рессоры должны быть испытаны на стенде. Перед испытанием осуществляют осадку рессоры под определенной нагрузкой.

Собранную рессору устанавливают на прессе и шпинделем нажимают на середину до полно­го выпрямления рессоры (стрела прогиба рав­на нулю). Затем рессору постепенно освобож­дают, измеряют стрелу прогиба и еще раз на­жимают на нее до выпрямления. Повторная осадка рессоры той же нагрузкой не должна из­менить стрелу прогиба. При уменьшении стре­лы прогиба рессора непригодна к эксплуата­ции. Величина нагрузки стрелы прогиба указа­на в технических условиях на ремонт, сборку и испытание агрегатов и автомобилей.


Билет №25. Вопрос №2. Работы, выполняемые водителем при СТО автомобиля

СТО - Сезонное техническое обслуживание автомобиля

Проводится совместно с очередным ТО-2 (техническим обслуживанием №2) с целью подготовки автомобиля к работе в зимних (осенью) или летних (весной) условиях эксплуатации.


Работы СТО:

  • Промывка системы охлаждения двигателя, предпускового подогревателя.
  • Проверяют состояние и действие кранов систем охлаждения, питания, тормозов.
  • Замена масла в двигателе
  • Замена масла в агрегатах трансмиссии
  • Замена масла в рулевом управлении
  • Доводят плотность электролита до нормы
  • Проверяют работу реле регулятора
  • Очищают и продувают Стартер и Генератор
  • Проверить стеклоочистители
  • Проверить термостат
  • Проверить жалюзи
  • Проверить исправность датчика включения муфты вентилятора системы охлаждения
  • Проверить исправность датчика температуры охлаждающей жидкости

  • Проверить исправность датчика давления масла

Кузов, кабина, крылья автомобиля:

  • Очистить от коррозии
  • Наружные поверхности окрасить
  • Нижние поверхности обработать антикоррозийной мастикой

Укомплектовать автомобиль:

  • цепями противоскольжения
  • шанцевым инструментом
  • утеплительными чехлами капота и радиатора
  • буксирными тросами

Билет №25. Вопрос №3. Проверить уровень масла в двигателе автомобиле КАМАЗ-4310 (проверка качества масла)

Уровень масла контролировать по меткам маслоизмерительного стержня (щупа) перед замером его необходимо протереть ветошью.

Уровень должен быть около верхней метки, что соответствует требуемому количеству масла в двигателе.


Простейшая проверка качества масла:

  • по цвету
  • по запаху
  • по наличию капелек воды
  • по наличию тведых включений
  • растяжению масляной пленки