ПОДГОТОВКА:
Стоимость курса обучения*
- водитель категории - "В" - 20 000 р.
- водитель категории - "С" - 20 000 р.
- водитель категории - "Д" - 30 000 р.
Предоставляем в АРЕНДУ транспортные средства для сдачи экзамена в ГИБДД
ПЕРЕПОДГОТОВКА:
Ежегодные 20-ти часовыекурсы по БДД - 1000 руб** (уточняйте) .чел.
УЧЕБНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
(начало занятий новых групп)
14.05.2024 - ВОДИТЕЛЬ транспортных средств категории "В"
01.04.2024 - Военный водитель транспортных средств категории "С" ВУС-837
14.05.2024 - ВОДИТЕЛЬ транспортных средств категории "С"
14.05.2024 - ВОДИТЕЛЬ транспортных средств категории "D"
Обучение на категорию «А,А1» ВРЕМЕННО ПРИОСТАНОВЛЕННО
- по мере комплектования - Электромонтажник
- по мере комплектования - Оператор ЭВМ (пользователь ПК)
- по мере комплектования - Ответственный за БДД
- по мере комплектования - Специалист 1С Бухгалтерия
Билет №25
Билет №25. Вопрос №1. Назначение, устройство и работа рессор. Обслуживание рессор, основные их неисправности.
Назначение:
Рессоры - упругий элемент подвески предназначеный для смягчения толчков при наезде на неровности на дороге.
Устройство:
Каждая рессора набрана из 15 листов разной длины, изготовленных из упругой стали. Верхний самый длинный лист называется коренным, он имеет прямоугольное сечение, остальные - Т-образное. В каждом листе выполнена выдавка, которая входит в углубление нижележащего листа, тем самым листы фиксируются от продольных смещений. От поперечных смешений листы удерживаются хомутиками.
В среднем части рессора с помощью двух стремянок крепится к балке моста. Между рессорами и мостом устанавливаются проставки.
На переднем конце коренного листа крепится ушко, в которое запрессована втулка. С помощью пальца передний конец рессоры закреплен в кронштейне рамы. Трущиеся поверхности втулки и пальца смазываются через пресс-масленку.
Задний конец рессоры скользкий, опирается на кронштейн через наклепанную на коренной лист накладку. В кронштейне установлен сменный сухарь и боковые вкладыши, закрепленные стяжным болтом, на который надета втулка. Конец второго листа рессоры изогнут, тем самым он удерживает рессору от выпадения из кронштейна при провисании моста.
Работа рессор:
При наезде колеса на препятствие рессора выпрямляется и удлиняется, при этом накладка коренного листа скользит по сухарю заднего кронштейна. Энергия удара поглощается рессорой и не передается на раму. При больших прогибах рессора сначала касается дополнительного буфера, а затем упирается в основной буфер. Дополнительный буфер ограничивает прогиб заднего конца рессоры и уменьшает поворот переднего моста вверх при торможении автомобиля. После съезда колеса с препятствия рессора принимает первоначальную форму, рама с закрепленными на ней агрегатами и кузовом совершает колебания, которые гасятся амортизаторами. Толкающий тормозные усилия передаются от моста на раму через рессору и детали ее крепления.
Обслуживание рессор:
В целях сохранения рессор и недопущения и поломки, периодически необходимо проводить обслуживание данного компонента. Очистка рессор должна производиться не реже 1 раза в 10 000 км. Она подразумевает демонтаж узла, чистку каждой рессоры наждачной бумагой с последующей их промывкой керосином. Далее рессоры следует покрасить краской (быстросохнущего типа), а затем смазать составом из графита и тавота, после чего смонтировать обратно.
Для сохранения рессор, необходимо каждые 2 дня инспектировать их на предмет затяжки их стремянок, за счет которых рессоры и фиксируются к мосту и передней оси. Важное условие – стремянки всегда обязаны быть затянуты.
Смазка рессорных пальцев, а также серег,производится раз в 2 дня. Для проведения работ необходимо использовать тавотонагнетатель, а закачивается смазка через специальные ниппели, которыми оборудованы серьги и пальцы. Стоит помнить, что рессорные пальцы достаточно хрупкие, что исключает использование молотка во время проведения работ. Нужно затягивать болты с предельной аккуратностью, дабы не повредить указанные пальцы.
При эксплуатации машины в тяжелых условиях, целесообразной будет обмотка их шпагатом (просмоленным), после чего узел зачехляется чехлом из брезента, наполненным тавотом.
Неисправности рессор:
1. Поломка листов;
2. потеря упругости;
3. срезание центрового болта;
4. износ пальцев и втулок в ушках рессор и кронштейнах;
5. износ кронштейнов под торцами ушков рессоры.
Для устранения дефектов снятую рессору разбирают, листы промывают в щелочном растворе и подвергают контролю и сортировке. Сломанные листы и листы, имеющие трещины, заменяют новыми.
Прогиб рессор устанавливается шаблонами. Если имеется небольшое уменьшение стрелы прогиба в сравнении с номинальной стрелой, то осуществляют правку листов в холодном состоянии. При уменьшении стрелы прогиба больше половины её величины производят правку листов, предварительно нагрев их до температуры 700—800°С. Затем листы подвергают закалке в масле и отпуску до требуемой твердости. Перед сборкой листы рессоры смазывают графитовой смазкой или смесью, состоящей из 30% универсальной консистентной смазки УС, 30% графита «П» и 40% трансформаторного масла.
Изношенные втулки в ушках рессор и кронштейнах выпрессовывают и заменяют. Гладкие рессорные пальцы при небольшом износе шлифуют под ремонтный размер. При износе более 1,5 мм пальцы заменяют новыми.
Износ кронштейнов под торцами ушков рессоры устраняется шайбами, которые устанавливают на палец крепления рессоры.
Собранные рессоры должны быть испытаны на стенде. Перед испытанием осуществляют осадку рессоры под определенной нагрузкой.
Собранную рессору устанавливают на прессе и шпинделем нажимают на середину до полного выпрямления рессоры (стрела прогиба равна нулю). Затем рессору постепенно освобождают, измеряют стрелу прогиба и еще раз нажимают на нее до выпрямления. Повторная осадка рессоры той же нагрузкой не должна изменить стрелу прогиба. При уменьшении стрелы прогиба рессора непригодна к эксплуатации. Величина нагрузки стрелы прогиба указана в технических условиях на ремонт, сборку и испытание агрегатов и автомобилей.
Билет №25. Вопрос №2. Работы, выполняемые водителем при СТО автомобиля
СТО - Сезонное техническое обслуживание автомобиля
Проводится совместно с очередным ТО-2 (техническим обслуживанием №2) с целью подготовки автомобиля к работе в зимних (осенью) или летних (весной) условиях эксплуатации.
Работы СТО:
- Промывка системы охлаждения двигателя, предпускового подогревателя.
- Проверяют состояние и действие кранов систем охлаждения, питания, тормозов.
- Замена масла в двигателе
- Замена масла в агрегатах трансмиссии
- Замена масла в рулевом управлении
- Доводят плотность электролита до нормы
- Проверяют работу реле регулятора
- Очищают и продувают Стартер и Генератор
- Проверить стеклоочистители
- Проверить термостат
- Проверить жалюзи
- Проверить исправность датчика включения муфты вентилятора системы охлаждения
- Проверить исправность датчика температуры охлаждающей жидкости
- Проверить исправность датчика давления масла
Кузов, кабина, крылья автомобиля:
- Очистить от коррозии
- Наружные поверхности окрасить
- Нижние поверхности обработать антикоррозийной мастикой
Укомплектовать автомобиль:
- цепями противоскольжения
- шанцевым инструментом
- утеплительными чехлами капота и радиатора
- буксирными тросами
Билет №25. Вопрос №3. Проверить уровень масла в двигателе автомобиле КАМАЗ-4310 (проверка качества масла)
Уровень масла контролировать по меткам маслоизмерительного стержня (щупа) перед замером его необходимо протереть ветошью.
Уровень должен быть около верхней метки, что соответствует требуемому количеству масла в двигателе.
Простейшая проверка качества масла:
- по цвету
- по запаху
- по наличию капелек воды
- по наличию тведых включений
- растяжению масляной пленки