Версия для слабовидящих
Общероссийская общественно-государственная организация
"Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России"
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"НИКОЛАЕВСКИЙ УЧЕБНЫЙ СПОРТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ
КЛУБ ДОСААФ РОССИИ"
404033, Волгоградская область,
город Николаевск,
ул. Шевченко, д. 12
8-84494-6-10-51
8-84494-6-19-51
+7-991-080-64-33 (Учебная часть)Whatsapp
nik-ustk@ya.ru
E-mail:
Адрес:
Телефон:
Архив новостей
Показать новости за:
Стоимость обучения

ПОДГОТОВКА:

Стоимость курса обучения*

  • водитель категории -  "В" - 20 000 р.
  • водитель категории -  "С" - 20 000 р.
  • водитель категории -  "Д" - 30 000 р.

 

 

Предоставляем в АРЕНДУ транспортные средства для сдачи экзамена в ГИБДД


ПЕРЕПОДГОТОВКА:

Ежегодные 20-ти часовыекурсы по БДД - 1000 руб** (уточняйте) .чел.

Информация

УЧЕБНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

(начало занятий новых групп)

 

14.05.2024 - ВОДИТЕЛЬ транспортных средств категории "В"
01.04.2024 - Военный водитель транспортных средств категории "С" ВУС-837
14.05.2024 - ВОДИТЕЛЬ транспортных средств категории "С"
14.05.2024 - ВОДИТЕЛЬ транспортных средств категории "D"

 

Обучение на категорию «А,А1» ВРЕМЕННО ПРИОСТАНОВЛЕННО

 

  • по мере комплектования - Электромонтажник
  • по мере комплектования - Оператор ЭВМ (пользователь ПК)
  • по мере комплектования - Ответственный за БДД
  • по мере комплектования - Специалист 1С Бухгалтерия
ГлавнаяМестное отделениеСобытияСтатьи Автошколы ДОСААФ г.НиколаевскКак восстановить старую зимнюю резину

Как восстановить старую зимнюю резину

22 ноября 2018г.

Собрались менять летнюю резину на зимнюю "шиповку", отходившую пару сезонов, осмотрели комплект колес и обнаружили безрадостную картину - добрая треть шипов выпала. Знакомая ситуация? В этом случае у вас есть как минимум три варианта действий - продолжить эксплуатировать "беззубые" покрышки (это, к слову, с некоторыми оговорками, вполне допустимо), купить новый комплект, или же сделать повторную ошиповку покрышки.

Если вы выбрали третий вариант, то у вас опять-таки есть выбор. Вы можете обратиться в сервис или шиномонтаж, где выпавшие "зубы" при помощи специальных пистолетов "вставят" профессионалы. Или же - можно дошиповать старую резину собственными силами, воспользовавшись обычными инструментами,- отверткой, плоскогубцами или шуруповертом.

Восстанавливаем "шиповку" в шиномонтаже

Услуга по запрессовыванию ремкомплектных шипов в зимнюю резину в наши дни - никакая не экзотика, а достаточно распространенное явление. Во многих сервисах и шиномонтажах установка одного шипа обойдется в сумму от 20 до 40 рублей (шипы+работа). По статистике, в среднем в комплекте из четырех зимних колес, эксплуатировавшихся два-три года, потеряно порядка 200 шипов.

Если стоимость одного шипа вместе с работой составляет 30 рублей, соответственно, дошиповка в сервисе обойдется вам в 6 000 рублей. При этом вы должны быть готовы к тому, что в большинстве случаев для доустановки используют универсальные стальные круглые шипы. Лишь небольшое число компаний использует нестандартные детали.

Например, российская фирма Rossvik применяет шестигранный сердечник. Некоторые сервисы используют для ремонта также винтовые шипы, которые при помощи специальной насадки вкручиваются в протектор на нужную глубину при помощи шуруповертов. Такие "саморезы" больше подойдут для внедорожников, грузовых автомобилей, мотоциклов и других видов техники с большим индексом нагрузки (читай - с более мощным протектором, чем на "легковушках"). Как правило, винтовые шипы имеют форму шурупа длиной 1,2 см.

В любом случае, вы можете не опасаться, что шина лишится ремонтного запрессованного или вкрученного шипа через пару сотен километров пробега. Новые "зубы" будут надежно удерживаться в "разбитом" отверстии благодаря уникальным свойствам ремонтных шипов.

 

К слову, хорошие ремонтные шипы имеют металлическую основу, твердосплавный сердечник и износостойкую пластиковую втулку, которые снижают шум от езды и увеличивают "ходимость" шипа. Как правило, диаметр ремонтного шипа составляет 12 мм вместо штатных (заводских) 8 мм, а высота составляет от 8 мм до 9 мм - с учетом износа протектора.

Как установить ремонтные шипы своими руками

Возможно, не все знают, что многие производители зимней резины выпускают шины-полуфабриакты - с отверстиями для шипов-саморезов. Их "домашняя" ошиповка практически не отличается по технологии от шипования подержанной шипованной резины. Если покрышка подержанная, сначала из нее удаляются грязь и остатки старых шипов.

 

Затем замеряется глубина посадочного места для шипа (остаточная величина протектора). Она должна быть не менее 7 мм. И, наконец, на место старых шипов запрессовывается ремонтный шип. Это можно сделать в том числе и с помощью обычных плоскогубцев и отвертки. Но удобнее задействовать шуруповерт, причем специальную насадку на шуруповерт приобретать не надо.

Можно освоить также работу с более дорогим (порядка 15 000 рублей) шиповальным пистолетом, который быстро загоняет шип в гнездо под давлением. В любом случае, производя установку шипов на шины своими руками, следует помнить, что корпус шипа должен быть полностью утоплен в резине и лишь твердосплавная напайка должна выступать над поверхностью не более чем на 2 мм.

 

Что касается стоимости шипов, то, как правило, их продают большими партиями. Качественный набор из 100 штук обойдется вам примерно в 2000 рублей. Впрочем, на интернет-форумах сегодня можно найти множество объявлений о ремонтных шипах китайского производства. Такие можно купить в два и даже в три раза дешевле любых "некитайских".  

Чего ждать после установки ремонтных шипов

Поскольку высота ремонтных шипов обычно чуть меньше, чем у штатных, разница в сцеплении старых и новых шипов, хоть и небольшая, но будет. Как правило, у ремонтных шипов сцепные свойства на льду ухудшены на 10 - 15% в сравнении с заводскими.

 

Однако использование ремонтных шипов все равно гораздо лучше, чем дыры в покрышке. После ремонта покрышка восстанавливает свой потенциал по торможению на 80%.


В любом случае, после того, как вы установили шипы (на сервисе или сами), не будет лишним обкатать отремонтированную резину. Если все сделать правильно, установленные шипы продержатся в вашей резине от 30 000 до 45 000 километров пробега, то есть примерно два-три зимних сезона.