К сожалению на данный момент большинство автошкол в нашей стране не получили новую лицензию. Поэтому многие автошколы (большинство которых существовало только на бумаге) прекратили свою деятельность.
В связи с ужесточением требований к автошколам, многие учреждения не смогли получить лицензию на право подготовки водителей. Так главное требование - это наличие учебной площадки не менее 0,24 гектара. Несмотря на то, что площадку разрешено брать в аренду, многие автошколы не смогли выполнить это требование Госавтоинспекции, которая согласно новому законодательству наделена полномочиями контроля за деятельностью автошкол. Также ,именно, ГИБДД в настоящий момент принимает решение о выдаче лицензии автошколам.
Какая стоимость обучения в автошколе?
Стоимость обучения в автошколах
В том числе в связи с увеличением образовательного материала и количества часов вождения (согласно новым программам подготовки водителей), в нашей стране начали увеличиваться цены на обучение в автошколах. Среднее подорожание по стране составляет от 20 до 110 процентов. К примеру, в Москве стоимость обучения в автошколе подорожало с 20,000-30,000 рублей до 40,000-50,000 рублей (категория "В"). В эту стоимость входит теоретические и практические занятия.
Как правило, большинству учеников не хватает базового времени практических занятий (вождение). Поэтому многие ученики за дополнительную плату стараются получить дополнительные уроки вождения. Так что в среднем в Москве стоимость обучения может составить около 60,000 рублей. Помимо подорожания, время обучения в автошколе также увеличилось. Подробнее об этом здесь.
Стоимость обучения в автошколах
Не стоит забывать и о том, что согласно новому законопроекту, который может вступить в силу в нашей стране, изменится оплата государственной пошлины за сдачу экзаменов в Госавтоинспекции. Так ГИБДД предлагает взимать госпошлину за повторные попытки сдачи экзаменов. По статистке каждый второй кандидат в водители не сдает с первого раза классификационные экзамены в ГАИ. Поэтому новичков ждут лишние траты для получения прав. Если прибавить к новой стоимости обучения в 2014-2015 годах траты на государственную пошлину, то итоговые траты для того, чтобы получить водительское удостоверение, могут составить крупную сумму.
В целом ,конечно, ужесточение требований к автошколам и увеличение количества часов подготовки новых водителей, а также изменение порядка взимания госпошлины за экзамены, приведет к повышению качества подготовки водителей. Ведь не секрет, что последние годы качество обучения водителей было очень низким (особенно если учесть, что многие школы формально не осуществляли обучение, а просто предоставляли кандидатам в водители комплект необходимых документов, подтверждающие прохождение обучения в автошколе, необходимые для допуска к экзаменам в Госавтоинспекции). В связи с этим на наших дорогах резко увеличилось количество ДТП.
Сколько стоит обучение в автошколах по новым программам?
Стоимость обучения в автошколах
Мы провели комплексный анализ рынка образовательных услуг по части подготовки водителей. Вот что удалось выяснить:
- Москва, Московская область - стоимость обучения выросла до 40,000 рублей (в среднем рост на +33%)
- Нижний Новгород, Новгородская область - стоимость обучения выросла до 35,000 рублей (+28%)
- Омск, Омская область - стоимость обучения составляет 30,000 рублей (+38%)
- Самара, Самарская область - обучение в автошколе 2014-2015 г. - 25,000 рублей (+50%)
- Астрахань, область - 25,000 рублей (рост на +100%)
- Башкирия - 26,000 рублей (рост на +110%)
- Рязань - 35,000 рублей (рост +40%)
- Санкт-Петербург и Ленинградская область - 38,000 рублей (рост +40%)
Сколько автошкол в России получили новую лицензию?
Стоимость обучения в автошколах
По последним данным согласно новым требованиям к образовательным учреждениям, осуществляющим подготовку водителей, в России разрешено проводить обучение водителей менее 50% школам.
Напомним, что до вступления в силу новых правил подготовки водителей в нашей стране насчитывалось 11536 автошкол.
Конечно, в ближайшее время количество автошкол, которые получат новую лицензию, увеличиться, но не намного. Такого количества автошкол как было раньше, больше не будет.
К сожалению, для того, чтобы улучшить ситуацию на дорогах нашей страны без ужесточения требований к подготовке водителей, нельзя обойтись. Единственный минус- это серьезное подорожание стоимости обучения в автошколах.