Правила дорожного движения не будут менять так часто, как это происходит сейчас. Если уж не наложить мораторий на их изменение, то хотя бы создать рабочую группу с участием всех заинтересованных ведомств предложил на семинаре-совещании по безопасности дорожного движения глава Госавтоинспекции МВД России Михаил Черников.
Идея наложить мораторий на изменения в правила прозвучала и из уст первого заместителя министра внутренних дел Александра Горового. Действительно, количество вносимых изменений в водительские законы не выдерживает никакой критики. Только в декабре было внесено два существенных изменения в Правила дорожного движения. А до этого вступили в силу поправки в технический регламент союзного государства о безопасности колесных транспортных средств. Изменялась 12-я водительская статья Кодекса об административных правонарушениях, в которой предусматривается ответственность за нарушения Правил дорожного движения. Вступили в силу сразу два ГОСТа, касающиеся организации дорожного движения.
А третий ГОСТ, который касается установки регистрационных знаков на автомобили и мотоциклы, должен вступить в силу с 1 января 2019 года. Если его не перенесут. Ведь 4 августа вступает в силу закон о регистрации транспортных средств.Кроме того регулярно выходит масса постановлений правительства, утверждающих те или иные требования к водителям. С таким же завидным постоянством вносятся изменения в закон об ОСАГО, который также касается водителей. Появляются новые указания Центробанка, также регулирующие деятельность водителей.
Во всем этом даже заправским юристам разобраться сложно. А что уж говорить об обычных автомобилистах?
Даже если взять в качестве примера временный стандарт на дорожные знаки, который предусматривает аж 230 новых дорожных указателей. При этом их нет в Правилах дорожного движения. Но на дорогах их тем не менее устанавливают.
Примечательно, что менять правила может не только МВД, но и минтранс, а также правительство. А уж предлагать изменения в законы может любой депутат. Напомним, кстати, что еще несколько лет назад в Госдуме вводился мораторий на поправки в 12-ю статью КоАП. Он просуществовал ровно год.
И как быть водителям во всей этой неразберихе? Если зачастую даже сотрудники ГИБДД не всегда в курсе, что вступило в силу, а что только планируется. Например, в одном из регионов обменивали права по месту жительства в то время, когда в Москве их уже обменивали в МФЦ.
На совещании начальник научно-исследовательского центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин напомнил, что такая рабочая группа по упорядочиванию "водительского" законодательства несколько лет назад работала. И тогда изменения в правила вносились раз в несколько лет, а не каждый месяц. После того как их прорабатывали со всех сторон.
Зачастую изменения инициировались простыми автомобилистами, когда в правилах замечался некий пробел или двоякое толкование. Но все это внимательно обсуждалось, и изменения вносились лишь в том случае, когда без них было не обойтись.
На это Михаил Черников сказал, что необходимо наверное вновь создать такую рабочую группу. Чтобы избежать нынешней ситуации, когда водители просто не знают о таких изменениях.
Вот и сейчас звучат новые предложения по "водительским" законам. Например, появилась идея ввести экзамен при обмене прав в связи с истечением их срока действия.
На это руководитель ГИБДД Михаил Черников заметил, что такая новация станет только лишней нагрузкой как на водителей, так и на подразделения Госавтоинспекции.
Игорь Моржаретто,автообозреватель радио "Вести FM":
У нас действительно происходят от 5 до 10 изменений в течение года. Многие водители не понимают, зачем они. Сейчас ввели "велосипедную зону". Но чем она отличается от "пешеходной зоны"? Надо ввести некий мораторий, а еще лучше собрать рабочую группу с юристами и филологами, чтобы убрать разночтения и дублирующие нормы из законодательства, а также более внятно прописать понятия, которые сегодня простому водителю понять невозможно.
|