Наставление по АвтТО
В процессе хранения машин осуществляется:
— поддержание заданных условий хранения;
— контроль технического состояния и техническое обслуживание машин;
— опробование машин длительного хранения;
— переконсервация машин по истечении установленных сроков действия защитных свойств консервационных материалов или при необходимости;
— замена (освежение) пневматических шин, аккумуляторных батарей, горючего, масел и специальных жидкостей по истечения, сроков их годности для дальнейшего хранения[3];
— контроль за содержанием машин на хранении;
устранение недостатков и отклонении от технических требований, выявленных при осмотре, опробовании и техническом обслуживании машин.
Заданные условия хранения машин обеспечиваются:
— поддержанием в исправности укрывочных и защитных мате риалов, хранилищ, навесов, ограждений, запоров ворот и дверей, покрытия площадок;
— своевременной уборкой помещений, площадок и территории, на которой машины размещены, расчисткой территории и подъездных дорог от листьев, снега, выкашиванием: травы и удалением скошенной;
— поддержанием в отапливаемых хранилищах заданных температурного режима и влажности;
— поддержанием в готовности к применению средств пожаротушения и эвакуации машин.
В целях поддержания хранящихся машин в заданном со стоянии в течение установленного срока хранения проводятся контроль их технического состояния, техническое обслуживание в порядке, указанном в разделе 4 данной главы.
Опробование машин, содержащихся на длительном хранении, проводится в целях определения технического состояния агрегатов, систем и механизмов, проверки эффективности их консервации. Опробование машин проводится пуском двигателя и опробованием агрегатов на месте хранения или контрольным пробегом.
План-график технического обслуживания и опробования машин, содержащихся на длительном хранении (приложение 5), разрабатывается в части на 12 лет и ежегодно корректируется с учетом изменения состава хранящихся машин, сроков постановки и снятия их с хранения и выполненных работ в процессе хранения.
Переконсервация машин проводятся в целях восстановления зашиты агрегатов, механизмов, приборов, систем и деталей от коррозии и биологических повреждений в процессе хранения.
Периодичность переконсервации определяется условиями хранения машин, а также сроками действия защитных свойств примененных консервационных материалов. Переконсервация: проводится также при повреждениях защиты, выявленных в процессе хранения машин.
Переконсервация включает:
— расконсервацию;
— проверку исправности агрегатов, механизмов, приборов, систем;
— удаление влаги (проветривание, просушка), других источников повреждения защитных материалов, а также последствий повреждения;
— замену поврежденных деталей при невозможности устранения последствий повреждения без нарушения размеров, качества поверхности и сопряжений деталей;
— повторную консервацию.
Решение о снятии машин с кратковременного и длительного хранения принимают должностные лица, отдавшие приказ о постановке их на хранение, или их начальники.
Решение о снятии машин с длительного хранения с исключением их из неприкосновенного запаса принимают должностные лица в пределах прав, предоставленных им соответствующими нормативными документами.
О снятии машин с кратковременного и длительного хранения объявляется в приказе командира части, а о снятии машин с длительного хранения делаются также отметки в паспортах (формулярах) машин.
Объем работ по постановке машин на кратковременное и длительное хранение и снятию их с хранения, а также порядок опробования машин в процессе хранения, нормы времени по постановке на хранение и снятие с хранения машин указываются в нормативных документах Главного автобронетанкового управления Министерства обороны.
Нормы времени на выполнение отдельных операций по постановке машин на хранение и снятию их с хранения уточняются командирами частей в зависимости от условий содержания машин, обеспеченности оборудованием: и материалами, наличием и подготовленностью личного состава, привлекаемого к работам, а по снятию машин с хранения — также с учетом времени, отведенного на приведение части в более высокую степень боевой готовности.
Запрещается допуск кого-либо к находящимся на хранении машинам без командира подразделения или должностного лица, ответственного за их содержание и сохранность.
Порядок допуска к машинам неприкосновенного запаса устанавливается командиром части и объявляется: в его приказе.
Проверка содержания машин в процессе хранения осуществляется должностными лицами части при контрольно-техническом осмотре в соответствии с их обязанностями. При этом проверяются:
— наличие и правильность размещения машин, соблюдение порядка их содержания, охраны и допуска к ним;
— порядок и чистота на местах хранения машин, обеспечение заданных условий хранения, состояние и надежность укрывочных и защитных материалов, хранилищ и ограждений;
— своевременность, полнота и качество работ по содержанию машин в заданном состоянии;
— наличие, состояние и сохранность содержащегося на складе имущества, снятого с машин;
— состояние машин;
— наличие условий для приведения машин в установленные сроки в. высшие степени готовности к использованию;
— соблюдение противопожарных и молниезащитных мер.
Результаты проверок вносятся в Книгу осмотра (проверки) вооружения, военной техники и боеприпасов роты (приложение 12 к Уставу внутренней службы Вооруженных Cил Российской Федерации).
Организация хранения машин проверяется также при инспектировании и итоговых проверках войск, ревизиях производственной и финансово-хозяйственной деятельности частей.
Постановка на хранение, контроль технического состояния, техническое обслуживание, опробование, переконсервация автомобильных базовых шасси, проверка их содержания, а также снятие с хранения планируются и производятся одновременно с аналогичными мероприятиями, предусмотренными (выполняемыми) для смонтированных на них вооружения и техники, под руководством соответствующих начальников родов войск (служб) с участием автомобильной службы части.
Снятие машин с хранения — объявляется приказом командира воинской части с отметкой в формуляре (паспорте) машины.
Руководство по А и ЭГС
Снятие автомобильной и электрогазовой техники с хранения объявляется приказом командира воинской части с отметкой в паспорте автомобиля (базового шасси) и формуляре специального оборудования.
Транспортирование автомобильной и электрогазовой техники осуществляется в соответствии с требованиями Наставления по автомобильной службе Советской Армии и Военно-морского Флота.